В
соответствии с этими постулатами были перестроены жизнь и быт в
кальвинистской Женеве. Число праздников было значительно сокращено. В
оставшиеся праздничные дни предписывалось заниматься не играми, танцами и
прочими развлечениями, не наряжаться в красивое платье, а в скромной,
но опрятной одежде идти в церковь, а затем в семейном кругу предаваться
отдыху, проводя его в чтении книг религиозного содержания, благочестивых
беседах и занятиях. Церковные власти придирчиво контролировали
исполнение всех этих предписаний и не стеснялись подвергать ослушников
разного рода наказаниям. Первоначально Кальвин считал ненужным создавать
свою особую церковную организацию. Однако потребности ведения борьбы
против усиливавшегося натиска контрреформации и революционных плебейских
ересей побудили Кальвина признать необходимость создания собственной
церкви. В противоположность монархическому принципу построения
католической церкви кальвинистская церковь строилась на республиканских
основах. Во главе кальвинистской церковной общины Стояли старшины
(пресвитеры), которые избирались, а позднее кооптировались обычно из
числа наиболее богатых светских лиц, и проповедники, произносившие
проповеди религиозно-нравственного содержания. Проповедники не имели
специального священнического сана. Это была их служебная обязанность
(ministerium)— отсюда и их название-министры.