1.Какой признак положен в основу деления типа Простейшие ** классы? 2.Какой тип и способ...

0 голосов
96 просмотров

1.Какой признак положен в основу деления типа Простейшие на классы? 2.Какой тип и способ питания характерен для простейших? 3.Как происходит выделение продуктов обмена? 4.Формы раздражимости у простейших? 5.Какие формы бесполого и полового размножения характерны для простейших? 6.Чем характеризуется процесс инцистирования? 7.Чем отличается у простейших циста от вегетативной формы? 8. Каково биологическое и медицинское значение инцистирования? 9.Какие процессы происходят в клетке простейших при эксцистировании? 10.Какие пути заражения человека паразитическими простейшими существуют? 11. Какие методы лабораторной диагностики антропозоонозов Вы знаете? 12.Какая форма дизентерийной амебы является патогенной и почему? 13. На чем основана дифференциальная диагностика амебиаза? 14.Чем морфологически отличается тканевая и клеточная форма лейшманий и почему? 15.Чем объясняется наличие ундулирующей мембраны у трипаносомы и трихомонады? 16.В чем заключается личная и общественная профилактика амебиаза, трипаносомоза, лейшманиоза, лямблиоза, трихомонадоза? 17.Какие виды амеб паразитируют у человека? 18.Какие функции выполняют псевдоподии? 19· Какое осложнение может вызвать амебиаз? 20· Кто является «цистоносителем»? 21· Какой материал используется для диагностики трихомонадоза, трипаносомоза, висцерального и кожного лейшманиоза? 22· Какие органы поражаются при висцеральном лейшманиозе? 23. Какие заболевания, вызываемые жгутиковыми, относятся к природно-очаговым?


Биология (16 баллов) | 96 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

2. В классе жгутиконосцев имеются организмы, способные подобно зеленым растениям при участии зеленого пигмента хлорофилла усваивать неорганические вещества — углекислый газ и воду, превращая их в органические соединения (аутотрофный тип обмена).

Одни питаются мельчайшими организмами, например бактериями, другие — одноклеточными водорослями, некоторые являются хищниками, пожирающими других простейших, и т. п.

3. Непереваренные остатки пищи выбрасываются наружу — у саркодовых на любом участке тела, у инфузорий через особое отверстие в пелликуле.

4. У простейших живых существ, ведущих неподвижный образ жизни, раздражимость проявляется главным образом в изменении их обмена веществ. Например, питательные вещества вызывают усиленный рост бактерий. У простейших, способных двигаться, раздражимость проявляется в их движении. Например, в ответ на химическое раздражение каплей кислого или щелочного раствора амеба уползает от него, а если поместить рядом с ней зеленую водоросль, то она вытянет к водоросли ложноножки и схватит ее.

Простейшие живые существа воспринимают раздражение, как правило, всей поверхностью и отвечают активностью всего клеточного тела.

5.

Простейшим, как и всем организмам, свойственно размножение. Существуют две основные формы размножения простейших: бесполое и половое. В основе того и другого лежит процесс деления клетки.

При бесполом размножении число особей возрастает в результате деления. Например, амеба при бесполом размножении делится на две амебы путем перетяжки тела. Процесс этот начинается с ядра, а затем захватывает цитоплазму. Иногда бесполое размножение приобретает характер множественного деления. При этом ядро предварительно делится несколько раз и простейшее становится многоядерным. Вслед за этим цитоплазма распадается на число отдельностей, соответствующих количеству ядер.

В результате организм простейшего сразу дает начало значительному количеству мелких особей. Так происходит, например, бесполое размножение малярийного плазмодия — возбудителя малярии человека.

Половое размножение простейших характеризуется тем, что собственно размножению (увеличению числа особей) предшествует половой процесс, характерным признаком которого является слияние двух половых клеток (гамет) или двух половых ядер, ведущее к образованию одной клетки — зиготы.

Формы полового процесса и полового размножения у простейших в высшей степени разнообразны.

Многие виды простейших имеют не одну, а нескольких форм размножения, которые могут закономерно чередоваться друг с другом. В результате получается сложный цикл развития, отдельные этапы которого могут протекать в разных условиях среды.

 

 

(818 баллов)