Я вижу ребят влюбленными в труд. Но я далек
от мысли, что (1) эта влюбленность в какой-то мере предрешает
дальнейший путь каждого ребенка. Если (2) ученик
влюбился в мир живой природы, если (3) труд в
плодовом саду или на ниве доставляет ему радость, то это не значит, что (4) он обязательно станет садоводом или агрономом. До тех пор пока (5) ребенок не достигал значительных успехов в каком-нибудь
виде труда, он не запоминался как личность. Но как только (6) труд стал доставлять глубоко личную радость, появлялась человеческая
индивидуальность.
Значение подчинительных союзов: объединяют
неравноправные предложения, указывая на зависимость одного от другого.
Что (1)
значение – изъяснительный; если (2),(3) – условный; что (4) – изъяснительный;
пока (5) – временный; как только (6) – составной подчинительный союз – изъяснительный.
Роль союзов как средства связи: объединяют простые предложения, образуя сложные.