Задание 1.
Спишите, оформляя диалог соответствующими знаками препинания. Выразительно прочитайте стихотворение, соблюдая интонацию вопросительных и повествовательных предложений.
Кот.
Почему ты черен кот
Лазил ночью в дымоход
Почему сейчас ты бел
Из горшка сметану ел
Почему ты черен стал
Меня пес в пыли валял
Так какого же ты цвета
Я и сам не знаю это
(Л. Левановский)
Спрут.
Кто живет под потолком
Гном
У него есть борода
Да
Как встает он по утрам
Сам
Кто с ним утром кофе пьет
Кот
И давно он там живет
Год
Кто с ним бегает вдоль крыш
Мышь
Ну, а как его зовут Спрут
Он капризничает, да
Ни-ког-да
Однажды у ежа спросили, почему он колючий. А ёж ответил: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи!»
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Воробей и Синица
— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
— Ружье.
— Э-э, не угадала!
— Пушка?
— Опять не угадала!
— Какое же тогда, Воробей?
— Рогатка... (Н. Сладков)
Кот и воробей.
Поймал кот воробья и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю.
— Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобою что ли?
— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.
— Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!
А воробей взмахнул крыльями и улетел.
Лиса и ёж
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то чтоб некрасивый...
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтоб неуклюжий!
– Ну так какой же я такой с колючками-то?
– Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...