1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания...

0 голосов
284 просмотров

1. Какое утверждение является неверным?

А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых

Предложений.

Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,

чем в союзных.

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.

2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,

используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать…(причина)

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)

Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

запятой

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

А. разделяет подлежащее и сказуемое

Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г. выделяет вводное предложение

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первом предложении.

В. Предложения рисуют быструю смену событий.

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например

произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками светом жгучестью и горением.

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня здесь так душно.

2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу

исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло

весной.

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Виды предложений Номер предложения

Простые

Сложносочинённые

Сложноподчинённые

Сложные бессоюзные


Русский язык (15 баллов) | 284 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на

причину того, о чём говорится в первом.(ставится двоеточие)

2. .

Ночью ударил первый морозец с ветерком  - всё вокруг побелело.

Ночью ударил первый морозец с ветерком, поэтому после тёплого лета и дождливой

осени он казался с непривычки крепким.

Ночью ударил первый морозец с ветерком, и всё вокруг побелело.

 

3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули - пора убирать за собой…(вывод или результат)

Б. Я взглянул на небо - нужно работать…(следствие)

В. Здесь нельзя проехать: вырыта канава…(причина)

 

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел:ночью снег запорошил весь сад.

 

5.

Юноша говорил мало, больше молчал

Юноша мало говорил, народ  его не слушал.

Юноша мало говорил, девушка рассеянно смотрела на него; не улавливая смысла сказанного

 

6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –

держались в стороне.

 

Г. выделяет вводное предложение

 

7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не

двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

 

 

8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

 

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

 

 

9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-

либо слово, то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете, так, например,

произнося слово огонь, мы представляем себе эту стихию со всеми её

признаками: светом, жгучестью и горением.

 

10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.

1.Не спится няня: здесь так душно.(бсп)

2. Поля и луг, обращённые туманом и росою в бесконечные озёра, мало-помалу

исчезали во мгле ночи; звёзды острым своим блеском отражались в реке. - бсп

3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце. - спп

4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак, и от них пахло

весной. - ссп

5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. - пп

 

Виды предложений Номер предложения

 

Простые - 5

Сложносочинённые - 4

Сложноподчинённые - 3

Сложные бессоюзные - 1,2

(3.2k баллов)