1. Профессиональная информация и профориентация.
К выбору профессии,требующей специальной подготовки,готовят в средней школе,два года,в рамках предмета "Рабочее воспитание". Прежде всего,под собой это имеет такие задачи,как:
-- Ближе познакомить молодёжь с миром труда и обеспечить им знакомство с профессиями.
-- Произвести ориентацию среди различных профессиональных отраслей.
-- Подвести молодых людей к выбору профессии,а значит: предоставить место,выявить и развить его способности и интересы.
2. Выбор профессии и профориентация.
Молодёжь обладает возможностью ознакомиться с отдельными профессиями и выбрать подходящую с помощью многочисленных брошюр Федерального ведомства по вопросам труда. Также они лично могут тестироваться в местных биржах труда на определение пригодности к определённым профессиям и консультироваться индивидуально. В большинстве крупных городов Германии есть так называемые центры профессиональной информации. Наряду с текстовым информационным материалом здесь есть аудиовизуальные тексты распоряжений. Эти ранее исключительно городские прерогативы могут быть исполнены и частными консультантами. Несмотря на все эти возможности,выбор профессии остаётся для молодёжи всё ещё серьёзной проблемой,ведь зависит ещё и от жизненно важных решений:
-- Рекомендации родителей,друзей и знакомых зачастую играют большую роль в профориентации.
-- Множество профессий (около 400) отнюдь не гарантирует основательный выбор.
-- По выбранной профессии может не быть образовательного места в данной местности.
-- Молодые люди нереально оценивают свои собственные способности и шансы,а также,позднее,профессию.
3. Поиск образовательного места.
Многие,прежде всего крупные предприятия,отбирают учащихся в процессе учёбы. У них есть совершенно чёткие представления о желаемом школьном образовании и уровне производительности труда.Часто используются тесты на профпригодность. Школьные табель играют не менее важную роль.
Немаловажен и личное впечатление и контакт с производством. Сегодня многие из них обладают возможностью ещё в школах отбирать потенциальных претендентов или устраивать "дни открытых дверей".