Подчеркните грамматические основы в предложениях.
1.
Лёд уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно. (следствия)
2.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.
(сравнения)
3.
Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки не выздоровел. (уступки)
4.
Ох лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да не пыль, да комары, да мухи. (условия)
5.
Цветы оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах. (причины)
6.
Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. (Образа действия)
7.
Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его. (цели)
8.
Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало. (присоединительное)
9.
Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в сибирском трактире было
глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. (изъяснительное)
10.
Где тонко, там и рвется. (места)
11.
Кто смел, тот и съел. (Местоимённо-определительное)
12.
В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. (степени)
13.
Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. (определительное)
14.
Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. (время)