17. Найдите сложное предложение. Выпишите его, расставив знаки препинания и
обозначив грамматическую основу.
А) Воздух в зимнем лесу чист и свеж.
Б) Собака села на задние лапы и девочка обняла её за шею.
В) Деревья засыпал белый снег.
18. Найдите слово с нулевым окончанием.
А) вправо;
Б) подумал;
В) прекрасна;
Г) говорить.
19. Вставьте пропущенные буквы. В каком глаголе пишется –ТЬ?
А. Правдой мир держи..ся.
Б. Честный правды не бои..ся.
В. Учи..ся никогда не поздно.
20. Найдите предложение с однородными членами, составьте его схему.
А) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
Б) Лес – наше богатство.
В) Берегите птиц, ребята.
21. Докажите, что перед вами текст. Разделите на предложения (7), расставьте знаки
препинания. Выпишите три словосочетания, схематично показывая главное и зависимое
слово. Выполнить синтаксический разбор первого предложения
Отчего так опустело небо нет в нём острокрылых ласточек и стрижей опустели
уютные скворечники собрались скворцы в большие предотлётные стаи в лесу ещё пышно
и зелено хлопотливые белки делают запасы к зиме хорошо осенью в лесу
22. Подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам в тексте