1. Гимназист осознает, что гимназия гарантирует его право на образование, охрану жизни и благоприятные условия для учебы и участия во всех сферах жизни гимназии таких как, выдвижение своей кандидатуры на любой пост школьного самоуправления; инициирование, организация и исполнение любого общественно-одобряемого дела; представление гимназии на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, участие в общественно-полезном труде и социальных практиках.2. Активная жизненная позиция - дело чести гимназиста. Гимназист призван быть верным своей Родине, уважительно относиться к её прошлому, охранять национальное наследие и помнить, что общество ждёт его участия, ведь он - будущее России!3. Гимназия будет такой, какой её создаст гимназист, поэтому заботься о поддержании и умножении традиций гимназии, ее авторитета. Дорожи ее честью!4. Придерживайся правил культуры речи.5. Гимназисты — твои друзья и товарищи! Проявляй заботу о них! Дорожи школьной дружбой, цени свой класс. Будь доброжелательным, относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Не забывай, что приветливость и доброта делают человека красивым.6. Прочные знания и компетентность - это первая цель гимназиста. Каждый учащийся гимназии должен быть мотивирован на учебу и самообразование.7. Своё будущее гимназист создает сам! Воспитывает себя самого. Живет по совести! Чему бы гимназист не учился, он учится для себя.8. Соблюдение правил поведения - естественная форма поведения гимназиста; высокая культура, интеллигентность - цель и устремление учащегося гимназии. Курение, сквернословие, употребление алкоголя и наркотиков, противоправные действия несовместимы со званием гимназиста. Быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок, чистоту гимназии и всего окружающего пространства в гимназии, показывать другим надлежащий пример внешнего вида и поведения - постоянная забота гимназиста.9. Гимназист ведет и активно пропагандирует здоровый образ жизни.10. Разрешение конфликтных ситуаций происходит в достойной гимназиста форме, без оскорблений человеческого достоинства, либо при участии Примирительной комиссии гимназии.