Живучая² (в этом словосочетании нужно взять другой пароним)
память.
Родился я в том краю, где, благодаря его⁶ (неправильное
употребление местоимения: не Левитана же!) красоте, жил Левитан. Село было, в сущности ²⁺⁵(вводное слово неудачно, и далее нет
предлога или склонения по падежам), дворов двадцать – двадцать один. Но² (непонятно
чему противопоставляется) мы жили с краю. Разлилась река, а перебраться – ни
сном ни духом ³ (для этого фразеологизма требуетсяглагол, и сам он применен неверно!).
Иду по берегу, и радостно так ⁷( неправильная граница предложения) : гляжу на ту
сторону, о потуда ²(неправильное употребление слова) двое⁸(неправильное числительное) девушек, и (союз не нужен, нет однородного члена) смеются: раньше вброд переходили, курице, как
говорится, по колено³ (неправильный фразеологизм). Да, память осталась весьма впечатлительная³ ( нарушение фразеологической сочетаемости, впечатление- это отпечаток на памяти). Но
тот период времени³ ( несоответствие "периода общему стилю текста) давно канул² ( канул неправильное употребление слова: это не пропало бесследно, раз есть яркие воспоминания!),
а новый не наступил. Все мы, как говорится¹ (паразит и повтор), из детства вышли. Бывает, и забыл уже, да тут
тебя память и настигнула ²⁺⁸(
неправильний выбор, да еще и в просторечной форме, глагола настигнуть : память не догнала, а внезапно возникла). И получается³⁺¹ (неправильное словосочетание, тем более, это слово далее повторяется) острая
необходимость поехать, посмотреть, подумать. А то получается: жил, жил, и
все коту под хвост⁴ (
просторечье) – где корни, где моральный аспект³ (не подходит ни по стилю, ни по значению
и непонятно, что хочет сказать автор этим словосочетанием ).
Живая память.
Родился я в том краю,
где, из-за красоты местности , жил Левитан. В селе
было, по сути дела, дворов двадцать или двадцать один.Мы жили с краю. Разлилась река, а как
перебраться - ума не приложу. Иду по берегу и радостно так гляжу на ту
сторону. А там две девушки смеются: раньше вброд переходили, курице, как
говорится, по шейку. Да, впечатление осталась незабывемое. Но та пора давно миновала, а новая не наступила. Все мы из детства
вышли. Бывает, и забыл уже, да тут тебя
память и застигла. И возникает острая необходимость поехать, посмотреть, подумать. А то получается: жил, жил, и все впустую
– где корни, где нравственные начала?
Типы ошибок
лексико-стилистические:
1. Повтор.
2. Употребление слова в неточном значении.
3. Нарушение фразеологической сочетаемости.
4. Просторечие.
синтаксико-стилистические:
5. Нарушение управления.
6. Нарушение смысловой или грамматической связи
между местоимениями и теми словами, на которые они указывают.
7. Неправильные границы предложений.
морфолого-стиллистические:
8. Неправильное образование слов и форм слов.