(1)Есть в Берлине особенный памятник. (2)На зелёном холме стоит советский солдат из камня.
(3)В одной руке у богатыря тяжёлый меч. (4)Этим мечом он разгромил фашистов. (5)Другой рукой он крепко держит девочку. (6)Она спокойно сидит на широкой ладони воина и прижимается к плечу своего защитника.(7)Он спас ребёнка от гибели. (8) Совет-ский солдат сберёг жизни многих детей.
(9)Богатырь зорко глядит с высоты холма. (10)Он не допустит новой войны. (11)Сол-дат охраняет мир и покой всех честных людей на планете.
1. Какой заголовок точнее всего отражает главную мысль текста?
1) Спасённая девочка
2) Памятник советскому солдату-освободителю
3) Великая Отечественная война
4) Мир и покой на Земле
2. В каком предложении глагол имеет значение «разбить»?
Ответ: ________________________
3. Из предложения 11 выпишите слово, в котором столько же звуков,
сколько в слове «честных».
Ответ: ______________________
4. Из предложения 5 выпишите имя существительное 1 склонения в
единственном числе, в винительном падеже.
Ответ: _______________________
5. Из предложения 2 выделены следующие словосочетания:
советский солдат
солдат из камня
стоит на холме
Какое словосочетание не выделено? Напишите его.
Ответ: ______________________
6. Из предложений текста выписаны главные члены (грамматическая
основа). В каком случае неверно выписаны главные члены
предложения?
1) он держит (предложение 5)
2) она сидит и прижимается (предложение 6)
3) зорко глядит (предложение 9)
4) солдат охраняет (предложение 11)
7. Из предложений 10-11 выпишите слово, состоящее из приставки,
корня, суффикса и окончания.
Ответ:________________________ помогите пожалуйста