Развитие скульптуры напрямую связано с именами трех знаменитых скульпторов Древней Греции — Мирона, Поликлета и Фидия.Мирон —
скульптор Древней Греции V в. до н.э. работавший в бронзе. Как художник
он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от
одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих
движениях. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы
знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но
несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная
красота линий фигуры. В ней Мирон полностью отказался от торжественной
неподвижности своей модели.Другая работа Мирона — групповая композиция «Афина и Силен Марсий»,
установленная на Афинском акрополе. В ней художник попытался передать
кульминационные точки движения человеческого тела: Афина стоящая в
спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон
показан в движении, он хочет схватить флейту, но Афина его
останавливает. Динамика движения тела Марсия подавляется неподвижностью и
скованностью позы фигуры богини Афины.Поликлет —
другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э., он
работал в Аргосе, Афинах и Эфесе. Ему принадлежат многочисленные
изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. Поликлет в своих
скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных
воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. Поликлету
принадлежит также «Диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.Другая
тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших
представление о доблести гражданина. Для герайона в Аргосе он создал
изображение богини Геры из слоновой кости. Для скульптур Поликлета
свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.Фидий — знаменитый скультор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Фидий
принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был
одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал
для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная
фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из
слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами
золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай
непредвиденных финансовых кризисов.