4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,...

0 голосов
503 просмотров

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве: На север и восток открывается обширная панорама гор, (1) облитых снежной белизною. Слева, (2) из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство: Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении: Саша Алимов ещё хромал,(1) раненный в ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой,(3) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.

7. Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер: (3) Существует мнение, что образование — погру­жение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих ве­ков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная ре­альность, которая окружает человека, и создается она им на протяже­нии его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выра­женные разными способами. (7) В основании их надежд — образцы культуры.

8. Среди предложений 11 – 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер: (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве: Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4) над рекой, (5) уже начинали голубеть перед вечером.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом: Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появились лохматые «чухонские» лошадки,(1) запряжённые в легковые саночки или в обычные сельские розвальни,(2) со сбруями,(3) разукрашенными разноцветными ленточками,(4) увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами,(5) большими, (6) маленькими,(7) басистыми, дискантовыми.


Русский язык (728 баллов) | 503 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Все выделено курсивом для объяснения тебе и жирным с подчеркиванием 100% правильные ответы. Удачи

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве:  На север и восток открывается обширная панорама гор, (1) облитых снежной  белизною. Слева, (2)из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами.

5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство: Подлетая,(1)отлетая,(2)прыгая рядом со своим птенчиком,(3) она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении: Саша Алимов ещё хромал,(1)раненный в ногу. Оно было бы ничего,(2) если бы Валя Ермолаев не проваливался. Он был такой грузный и большой,(3) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(4) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(5) мы потом лежали на кочках.

7. Среди предложений  3 – 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер:(6) Будущее — это надежды, выра­женные разными способами.

8. Среди предложений  11 – 16 найдите предложение  с  обособленным обстоятельством.  Напишите его номер:  (12) Я спрятался за куст, любуясь работой.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве: Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4)над рекой, (5)уже начинали голубеть перед вечером.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное определение, выраженное причастным оборотом: Вместо них на улице с понедельничного утра в великом множестве появились лохматые «чухонские» лошадки,(1)(запряжённые в легковые саночки или в обычные сельские розвальни,(2)со сбруями,(3)разукрашенными разноцветными ленточками,(4) увешанные голосистыми колокольцами и бубенцами,(5) большими, (6) маленькими,(7) басистыми, дискантовыми.

(3.2k баллов)