РАЗЛУКА
Гусар, на саблю опираясь,
В глубокой горести стоял;
Надолго с милой разлучаясь.
Стихотворение написано в жанре элегии
"Разлука" (1812–1813) К. Н. Батюшкова
По мастерству изображения военных действий в поэзии Батюшков тогда не имел соперников. Но, конечно, он значительно уступал Денису Давыдову в изображении гусарского быта. Об этом свидетельствует батюшковское стихотворение «Разлука» («Гусар, на саблю опираясь . »), где обычная элегическая тема любовной измены довольно неудачно связана с гусарским бытом. Недаром Пушкин почувствовал манерность «Разлуки» и написал против нее на полях «Опытов» : «Цирлих манирлих. С Д. Давыдовым не должно и спорить»
Стихотворение вызвано личными тяжелыми переживаниями, в нем отражена судьба самого Батюшкова, вернувшегося на родину и тяжело переживающего карьерные, личные и семейные неурядицы.
/которая "Разлука" вам нужна, непонятно, а уж план анализа и сам анализ уверена, сама напишешь
Общий план анализа стихотворения
1. Творческий комментарий к тексту.
- место стихотворения в творчестве автора.
- дата, сведения из истории создания стихотворения;
- связь стихотворения с фактами биографии автора;
- загадки и тайны стихотворения
- гипотезы смысла посвящения стихотворения;
- пояснение неясных мест, сложных метафор.
2. Идейно-тематическое содержание стихотворения:
- сюжет стихотворения;
- ведущая тема;
- основная мысль, ее развитие;
3. Особенности композиции стихотворения, его ритмических конструкций.
- взаимосвязь сюжета и композиции.
4. Лирический герой, сопоставление автора и лирического героя.
5. Символистские черты.
6. Образы-символы и их место в раскрытии смысла текста.
- личностное истолкование образов стихотворения.
7. Звукопись и цветопись в стихотворении.
8. Особенности построения текста.
- размер; особенности ритмики;
- рифма и способы рифмовки;
- специфика строфики;
- морфология и синтаксис.
9. Читательский контекст.
10. Вывод.
- типичность и своеобразие данного стихотворения в творчестве поэта,
- глубинный смысл произведения, открывшийся в результате анализа;
- степень «вечности» поднятых проблем или их интерпретации;