Toggle navigation
Все ответы
Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль
Запомнить
Вход
Регистрация
|
Я забыл свой пароль
Вопросы
Горячее!
Без ответов
Категории
Задать вопрос
Композиционный план сцены дуэли в повести "Евгений Онегин"
0
голосов
96
просмотров
Композиционный план сцены дуэли в повести "Евгений Онегин"
сцены
дуэли
повести
онегин
5 - 9 классы
литература
Литература
Hgfh_zn
(
16
баллов)
29 Янв, 18
|
96
просмотров
ответить
комментировать
Ваш комментарий к вопросу:
Отображаемое имя (по желанию):
Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:
Напишите мне, если после меня добавят комментарий
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Прокомментировать
Отмена
Ваш ответ
Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:
Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Ответить
Отмена
Дан
1
ответ
0
голосов
Скрытые числовые построения представляют собой часть глубинной сюжетно-композиционный структуры ряда пушкинских текстов. Кроме своей изначальной функции – обозначения количества или количественного признака, - числительные и числа в поэтике Пушкина приобретают свойства художественного образа, становясь частью смыслового пространства произведения, выступая в роли скрытой метафоры, шифрующей сюжетное действие произведения.
Яркий пример подобного построения мы находим в «Моцарте и Сальери»:
«Вот яд, последний дар моей Изоры./Осьмнадцать лет ношу его с собою», - говорит Сальери. Эти «осьмнадцать» (18) вскоре в завуалированной форме отзовутся в рассказе Моцарта о Черном человеке: «Недели три тому пришел я поздно/Домой. Сказали мне, что заходил/За мною кто-то/ .../Назавтра тот же/Зашел и не застал опять меня./На третий день играл я на полу/С моим мальчишкой. Кликнули меня;/Я вышел.Человек, одетый в черном,/Учтиво поклонившись,заказал/Мне
Requiem
и скрылся. Сел я тотчас/И стал писать...»
«Недели три тому» - это 21 день. «На третий день», то есть спустя 3 дня, а значит – 18 дней назад – «черный человек» заказал реквием. Получается, что к моменту встречи с Сальери, в которой Моцарт будет отравлен, он 18 дней пишет, «носит с собою» реквием, траурное музыкальное произведение. Реквием – метафора смерти.
Формальная симметрия числового построения - Сальери носит с собою настоящий яд (смерть) 18 лет, Моцарт пишет реквием (музыкальное произведение о смерти) 18 дней – реализует центральную сюжетно-смысловую инверсию этой маленькой трагедии. Моцарт пишет реквием по заказу – на смерть другого, но оказывается, что это реквием по нему самому – он исполняет его
c
разу после того, как выпивает бокал, в который Сальери бросает яд. Но если Сальери убивает Моцарта настояшим ядом, то Моцарт своим реквиемом (метафорическим ядом) «убивает» Сальери (как композитора). Отравляя Моцарта, Сальери убивает самого себя, в то время как реквием делает Моцарта бессмертным (живым). Образно говоря, мертвый Моцарт оживает, а живой Сальери умирает.
Ksusha000_zn
(
46
баллов)
29 Янв, 18
задать связанный вопрос
комментировать
Ваш комментарий к ответу:
Отображаемое имя (по желанию):
Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий:
Напишите мне, если после меня добавят комментарий
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.
Анти-спам проверка:
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Прокомментировать
Отмена
Похожие задачи
Расскажи что произошло с мальчиком после того как он расстался с отцом.Используй в...
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СОЧЕНИТЬ 13 ПОДВИГ ГЕРАКЛА. ЗАРЕНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Понятие чести и бесчестия сегодня
Помогите пожалуйста!!!Нужно краткое содержание рассказа "Гробовщик" ПЛИЗЗЗ!
Сочинить сказку для 5 класса помогите тема волшебная