ЗАКОН В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМЕ
Абсолютизм власти монарха был характерен для правовых систем до
времени греков около 300 до н. э. до греков люди верили, что их законы были даны
им богами, в лице своих царей. Греческая система подчеркнула, что закон был
сделан человеком, для человека, и может быть изменена человеком. Вместо того,
чтобы быть инструментом тотального социального контроля из всей совокупности
монарха, закон должен был служить миру и процветаню народа.
В 621 году до н. э., Драко, афинский законодатель, составил
первого письменного свода законов Греции. Этот суровый правовой кодекс наказаний,
за тривиальные и тяжкие преступления в Афинах, карающийся смертью. Слово
драконовский (безжалостный) до сих пор используется для описания репрессивных правовых мер.
В 594 до н. э. Солон, Афинский законодатель, отменил кодекс
Дракона и опубликованы новые законы, сохраняя лишь за убийство уставы Дракона.
Он пересматривался каждый устав за исключением того, что на убийства и сделал
афинский закон более гуманным. Он также сохранил древнюю греческую традицию —
суд присяжных. Порабощение должников было запрещено, наряду с наиболее сурового
наказания кодекса Дракона. При законных жителях Солона Афин мог быть избран в
собрание, и суды были основаны, в котором граждане могли обжаловать решения
правительства.
Греческие идеалы были перенесены в Римскую систему законов.
Греки внесли свой вклад в Римскую систему законов - понятие «естественного
права». На самом деле, естественное право было основано на идее, что
определенные базовые принципы выше законов государства. Эти принципы вытекают
из природы людей.
Как Римская империя выросла, свод законов был кодифицирован
обрабатывать более сложные правовые вопросы дня. Это было сделано под эгидой
византийского императора Юстиниана I (до 565 529 из AD). Этот сборник законов и
правовых толкований назывался корпус Юрис Цивилис " («корпус гражданского
права»), а также в Кодекс Юстиниана.
Французский Император Наполеон сделал некоторые изменения в
Кодекс Юстиниана в начале девятнадцатого века. Наполеона Кодекс-это все-таки
модель для юридических кодексов, регулирующих большинство современных
национальных государств Европы сегодня.