Как связаны понятия "любовь" и "ответственность"? нужно привести литературный пример с...

0 голосов
40 просмотров

Как связаны понятия "любовь" и "ответственность"?
нужно привести литературный пример с комментарием к нему


Литература (32 баллов) | 40 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Любовь и ответственность О любви и ответственности Тема преемственности поколений всегда важна: старшее поколение передаёт младшему свой жизненный опыт. Опыт этот претворяется в дела молодых, профессионально состояв­шихся людей, которые будут знать и уметь больше, чем их отцы и деды. Проблема текста состоит в следующем. Связь между стар­шими, умудрёнными опытом людьми и их детьми и внуками возможна лишь тогда, когда между ними есть любовь и взаи­мопонимание. Комментарий к проблеме таков. Старшие, конечно, могут передать младшим и житейский опыт, и профессиональные навыки. Но этого мало. Нужно привить молодым также умение жить духовной жизнью. А эта задача более сложная, чем озна­комление с практической стороной действительности. Позиция автора выражена следующим образом. В наше сложное время человек должен добиваться не только успехов в карьере, в делах по службе, но и уделять активное, действен­ное внимание тем, кто рядом, радоваться их успехам и сопере­живать в случае постигших их неудач. Это означает отвечать за тех, «кого мы приручили». И здесь сыграет свою роль не только профессиональное внимание к подчинённым, но и подлинная заинтересованность с его стороны в их карьере, в их твор­ческом росте. И подрастающие в семье дети должны твёрдо знать, что именно они в центре внимания отца и матери, что именно им в первую очередь посвящены труды и заботы роди­телей. Иными словами, подлинная любовь — это и способность к самопожертвованию, и настоящий труд, и великое терпение со стороны близких людей, взаимно заинтересованных друг в друге. Я согласен с позицией автора и в доказательство привожу первый пример. Учитель, по-настоящему любящий детей, даст ученикам не только глубокие знания. Он передаст им науку жить: своё мировоззрение, черты своей личности, свои оце­ночные понятия. И ученики всегда отличат формальное, равно­душное отношение к себе от иного — искреннего, заботливого, внимательного. Пример второй. В повести Василя Быкова «Обелиск» показан образ учителя-партизана Мороза. Его шестеро учеников из ок­купированного немцами села совершают диверсию, по-детски глупую и никому не нужную. Немцы предают их мученической казни, и Мороз, не оставив их в роковую минуту, погибает вме­сте с ними. Цена его честности — цена всей его жизни. Вывод. Настоящая любовь всегда жертвенная. Это труды и подвиг во имя тех людей, которых мы любим.

(224 баллов)