Упражнение 2. Укажите придаточные предложения и их значение. Расставьте знаки препинания....

0 голосов
1.1k просмотров

Упражнение 2. Укажите придаточные предложения и их значение. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1. Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его. 2. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу. 3. Девочка смотрела на пилу так как будто это была не пила а диковинное существо. 4. Загрузка пошла до того быстро что подводы не успевали подвозить зерно. 5. Толчок был так быстр и внезапен что Буланин сразу сел на пол. 6. Речка так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. 7. Наступление шло так как было предусмотрено в штабе. 8. Ветер дул с такой силой что стоять на ногах было невозможно. 9. И стола в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи. 10. Ольга слушалась настолько насколько тетка выражала желание или высказывала совет. 11. Старушке столько же хотелось повторить свой рассказ сколько мне е5го слушать. 12. Туча уже настолько надвинулась на солнце что стало темно как ночью. 13. Ока волочила грунт на перекате с такой силой что было видно как песчаное дно переливается вниз по течению.


Русский язык (19 баллов) | 1.1k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1. Незнакомец не рассматривал нас так (как?), как рассматривали мы его.(Придаточное обстоятельственное образа действия)  [ -  =   ], (как   =  - )

2. Лес рубили так (как?каким образом?), чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.(Придаточное обстоятельственное образа действия)  [   =   ], (чтобы  -  =  )

3. Девочка смотрела на пилу так (как?), как будто это была не пила, а диковинное существо. (Придаточное  сравнительное) [ -  =   ], (как будто  =  -  -)

4. Загрузка пошла до того быстро (в какой степени?),  что подводы не успевали подвозить зерно. (Придаточное обстоятельственное степени).[  -    = ], (что  -  = )

5. Толчок был так быстр и внезапен (насколько?), что Буланин сразу сел на пол. (Придаточное обстоятельственное степени) [ - = ], (что  - = )

 6. Речка так блестит и сверкает на солнце (в какой степени?), что глазам больно. (Придаточное обстоятельственное степени) [ -  =  = ], (что = )

 7. Наступление шло так (как?), как было предусмотрено в штабе. (Придаточное обстоятельственное образа действия).[  - = ], (как = )

8. Ветер дул с такой силой (какой?), что стоять на ногах было невозможно. (Придаточное определительное).[ - = ], (что = )

 9. И стало в лесу так темно (как?), точно в нем собрались сразу все ночи. (Придаточное сравнительное) [ = ], (точно  =  -  )

10. Ольга слушалась настолько (насколько? в какой мере?), насколько тетка выражала желание или высказывала совет.(Придаточное,обстоятельственное меры и степени) [ -  = ], (насколько  -  = = )

11. Старушке столько же хотелось повторить свой рассказ (насколько?), сколько мне его слушать. (Придаточное, обстоятельственное степени). [ = ], (сколько = )

12. Туча уже настолько надвинулась на солнце (насколько?в какой мере?), что стало темно, как ночью.(Придаточное обстоятельственное меры степени)  [ - = ], (что = ).

13. Ока волочила грунт на перекате с такой силой (с какой?), что было видно, (что?) как песчаное дно переливается вниз по течению.(Первое придаточное определительное, второе придаточное изъяснительное.) [ - = ], (что = ), (как - =).

(17.6k баллов)