1.Вставьте пропущенные орфограммы,раскрой скобки,расставьте знаки препинания в зажаниях №...

0 голосов
37 просмотров

1.Вставьте пропущенные орфограммы,раскрой скобки,расставьте знаки препинания в зажаниях № 2,4,5.

2.Определите вид синтаксической связи.

К...саться плеч...м-_______________ желание учи(ть,т)ся-________________

открыть настеж...-________________ написа(нн,н)ая книга-________________

изл...гать причины-_______________ бор...ящиеся спортсмены-______________

ра(з,с)ст...латься вокруг-___________ ветка рябины-______________

3.Координация-это

___________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Из предложения выпиши словочетания.

Таинстве(н,нн)о шумит лесная тиш...на

(Не) зримо по лесам поёт и бродит Осень. (И.Бунин)

5.Сделай синаксический разбор предложение (подчеркни и назови члены предложения и части речи: начертите схему и дайте характеристику предложения).

Дни поз...ней осени бр...нят обыкнове(н,нн)о

Но мне она мила читатель дорогой

Красою тих...ю бл...стающей смире(н,нн)о. (А.С.Пушкин)

Схема____________________________________________________________

Характеристика: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Вспомните стихотворение А.С Пушкина <<Зимнее утро>>.Восстановите словочетания и определите вид связи.

Лежит______________________-______________________

янтарным___________________-______________________

открой______________________-______________________

7.Найдите соответвия.

открываются нехотя

открываются и аовисают координация

кленовые листья

сказать садовнику согласование

ходили люди

дыхание осени управление

падают беззвучно

полет сопровождает примыкание

какая-то мызука

один,другой,третий сочинение

8.Выберите нужную форму, исправьте ошибки.

-Немало произведений Куприна (заканчивается,заканчиваются) трагично.

-Я давно не получал мако... удовольстви...

-Мы не виделись всего месяц, но уже соскучились по (вы)_____________.

-На этот вечер смогли приехать гости со всех райнов города.__________.

-Уделите внимание на здоровья._______________________________.

9.Опишите <<Музыку листопада>>

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Русский язык | 37 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

2) касаться плечом (чем?) управление

желание (Что делать?) учиться - управл.

открыть (как?) настежь- примык

  написанная (какая?) книга - согласование

излагать (что?) причины- управл.

   борящиеся (какие?) спортсмены- соглас.

стелатся (как?) вокруг - примык.

ветка  (чего?) рябины- упр.

 

3) координация - это связь между подлежащим и сказуемым.

я сказал

он показал

она видела.

 

4)

Таинстве(н,нн)о шумит лесная тиш...на

(Не) зримо по лесам поёт и бродит Осень.  (И.Бунин)

 

Таинственно (как?) шумит

лесная (Какая?) тишина

незримо9как?)  поет

по лесам (где?) поет

незрима (как?) бродит

 

5)Сделай синаксический разбор предложение (подчеркни и назови члены предложения и части речи: начертите схему и дайте характеристику предложения).

 

Дни поздней осени бронят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою блистающей смиренно. (А.С.Пушкин)

 

бронят - сказуем(2 чертами), обыкновенноо - обстоят., вырю нар (точка, тире), дни - дополн. (тире, тире), выр. сущ, осени - дополн.(тире,тире) выр. сущ, поздней - определ (волнист.) , выр. прил. 

но - союз

она - подлеж (одной чертой), выр. мест., мила - сказуем. (2 черты), выр. кр. прил.,

читатель дороглй - обращен.

мне - дополн. (тире, тире), выр. мест.

красою - доплполн. (тире, тире), выр. сущ.

тихою - определ. (волнист. ) ,выр прил.

блистающей - определ (волнист), выр причаст.

смиренно - обстоят. (точка, тире), выр. нар.

Схема: [=], но[-=, обращ, ]

Характеристика:сложн., сост. из 2 част

1 часть - прост, односост., неопр. личн.. равпр.

2 часть - прост, двусост., распр., повеств., осложнена обращ.

 

(592 баллов)