2) касаться плечом (чем?) управление
желание (Что делать?) учиться - управл.
открыть (как?) настежь- примык
написанная (какая?) книга - согласование
излагать (что?) причины- управл.
борящиеся (какие?) спортсмены- соглас.
стелатся (как?) вокруг - примык.
ветка (чего?) рябины- упр.
3) координация - это связь между подлежащим и сказуемым.
я сказал
он показал
она видела.
4)
Таинстве(н,нн)о шумит лесная тиш...на
(Не) зримо по лесам поёт и бродит Осень. (И.Бунин)
Таинственно (как?) шумит
лесная (Какая?) тишина
незримо9как?) поет
по лесам (где?) поет
незрима (как?) бродит
5)Сделай синаксический разбор предложение (подчеркни и назови члены предложения и части речи: начертите схему и дайте характеристику предложения).
Дни поздней осени бронят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою блистающей смиренно. (А.С.Пушкин)
бронят - сказуем(2 чертами), обыкновенноо - обстоят., вырю нар (точка, тире), дни - дополн. (тире, тире), выр. сущ, осени - дополн.(тире,тире) выр. сущ, поздней - определ (волнист.) , выр. прил.
но - союз
она - подлеж (одной чертой), выр. мест., мила - сказуем. (2 черты), выр. кр. прил.,
читатель дороглй - обращен.
мне - дополн. (тире, тире), выр. мест.
красою - доплполн. (тире, тире), выр. сущ.
тихою - определ. (волнист. ) ,выр прил.
блистающей - определ (волнист), выр причаст.
смиренно - обстоят. (точка, тире), выр. нар.
Схема: [=], но[-=, обращ, ]
Характеристика:сложн., сост. из 2 част
1 часть - прост, односост., неопр. личн.. равпр.
2 часть - прост, двусост., распр., повеств., осложнена обращ.