У хваленого эксперимента, помимо небывалой аутентичности и
экономии, увы, есть обратная сторона медали — в частности, главный актер
Колтрейн из очень симпатичного и смазливого ребенка, как это водится,
вырастает в Маколея Калкина. Стас Селицкий ругает «Отрочество».
Восьмилетний
мальчик Мейсон (дебютант Эллар Колтрейн) живет с мамой (Патриция Аркетт)
и сестрой (Лорелей Линклейтер) в типичной одноэтажной Америке.
Некоторое время назад молодой лоботряс-отец (Итан Хоук) оставил их и
ушел на вольные хлеба, но теперь он хочет наладить отношения с
отпрысками.
Стоит хоть
раз опуститься в томную атмосферу Ричарда Линклейтера и станет ясно, что
режиссер тот еще зануда с реалистичным авторским почерком о бытовых
парадигмах, ведь даже романтика у Линклейтера такая же обыденная. В
случае с «Отрочеством» у него вышел идеальный материал под себя,
неоклассическая история, свой «Форрест Гамп» об Америке начала
двухтысячных: вскользь о политике, культуре и самоопределении. Без
трудной судьбы семьи было, конечно, не подступиться — из нее вытекает
развитие сюжета. Кто еще не знает, метод создания этого фильма
Линклейтер придумал сам, то есть он снимал одних и те же актеров на
протяжении одиннадцати лет, и многие, конечно же, были либо дебютантами,
либо гостевыми участниками. У хваленого эксперимента, помимо небывалой
аутентичности и экономии, увы, есть обратная сторона медали — в
частности, главный актер Колтрейн из очень симпатичного и смазливого
ребенка, как это водится, вырастает в Маколея Калкина. Несмотря на
довольно адекватный для трехчасового полотна монтаж, практически вся
вторая половина фильма, по сути, сводится к натужным поискам себя, где
во многом можно разглядеть автобиографические нотки создателя. Настоящее
же «Отрочество» заканчивается где-то под конец второго часа на
пророческой шутке про «Звездные войны» и буквально до этого момента все
идеально: и ритмика, и повествование, и мораль.