1. Найдите предложение, где допущена пунктуационная ошибка. А) Здесь где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое. Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо. В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины. Г) Она, когда уже самое главное было сказано, дышала легко и свободно. 2. Из данных предложений выпишите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным; графически выделите главную и придаточную часть. 1) Настя была так взволнованна, что в глазах появились слезы. 2) Глядя в запыленное окно дорожной коляски, я думал о том, что к месту назначения к полудню не доберусь.3) Японец только кивал головой, потому что плохо понимал малоросса. 3. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания; постройте схему предложения. Ближе к морю где у берега жмут...ся просмоле...ые лодки обсыпа...ые подсохшею рыбьей чешуей рыбаки сидя на низкиз камыш...вых табуретках под навесом миниатюрных кофеен п...ют кофе играют в кости. 4. Из простых предложений составьте сложноподчиненное с придаточными причины и цели. Я хочу поехать за город. На завтра обещали хороший день. Хочу подышать сосновым ароматом. 5. Составьте и запишите предложение по данной схеме. когда? зачем? какие? (пока...), [ ], (чтобы... сущ.), (которые...).