1. Из предложения 1-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Память напряженно работала, будто решала сложную задачу со многими неизвестными. И тут мой взгляд задержался на группе старых тополей. Они стояли в конце улицы, метрах в двухстах от школы. Могучие стволы с темной ребристой корой клонились к земле, а от клейкой зелени долетал острый горьковатый аромат. Эти тополя заставили меня вздрогнуть.
2.Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным определением.
3.Запишите цифры, обозначающие запятые при водном(-ых) слове(-ах).
Я растерянно посмотрел на мальчика,(1) и он,(2) желая,(3) видимо,(4) помочь мне,(5) сказал:
-Может быть,(6) вы ищите сто вторую школу ?
4.Укажите кол-во грамматических основ в предложении 17.Ответ запишите цифрой.
От выстрелов большие тяжелые пушки вздрагивали всем телом, как живые, а длинные стволы откатывались с поразительной легкостью.
5.Среди предложений 38-43 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
38.— Здесь стояла моя батарея, мы били по фашистским самолетам, которые летели к Москве.
39.— Здесь? — Мальчик удивленно посмотрел на крыльцо и потрогал рукой перила.
40.Я почувствовал, что он не верит мне. 41.Не может поверить, потому что в его представлении на этом месте всегда стояла школа. 42.И никакой шестой батареи...
43.И я понял, что не смогу успокоиться, пока не сумею убедить этого мальчика и всех его товарищей, что здесь в годы войны стояла шестая батарея, и потому теперь стоит школа.