Хел (имя вымышленное, так как в настоящем имени он не нуждается) — это тридцатипятисантиметровый большеротый окунь, живущий в озере с площадью поверхности воды, равной 40 га, которое расположено в зоне умеренного климата. Поздней весной три года назад он вылупился из икринки здесь же, как и тысяча его братьев и сестер. Когда в длину он достиг дюйма (к этому моменту больше половины мальков стали жертвами других рыб), он поселился в одиночестве среди водорослей на дне родного залива. Хел провел здесь всю свою жизнь, покидая родной дом только в том случае, когда вода становилась или слишком теплой, или слишком холодной, или слишком низкой.
На восходе солнца этого летнего дня Хел лениво потягивался на краю своей «постельки», которой ему служили мягкие корневища лилий, растущие в трех метрах от берега. Его брюшко наполнено червячками и насекомыми, в нем поместился даже один неудачливый лягушонок, которого Хел проглотил сегодня ночью. В поисках добычи окуню всю ночь пришлось плавать по заливу, но сейчас он может отдохнуть, спрятавшись от прямых солнечных лучей под широкими листьями лилий.
Стайка из дюжины десятисантиметровых нотрописов плавает там, где кончаются листья лилий, отыскивая насекомых. Хел лениво наблюдает за ними, не двигаясь с места. Нет, он не станет гоняться за ними, тратя энергию на охоту. Но вдруг он заметил, что один малек мельче остальных, и ему трудно угнаться за братьями. Он изо всех сил машет плавниками, вызывая колебания воды, которые отличаются от тех, что исходят от остальных членов стайки. Хел подождал, пока рыбки почти проплыли мимо него, затем совершил молниеносный бросок, открыл широкий рот и схватил самую маленькую из них. Стайка в панике бросилась на глубину. Хел, шевеля челюстями, перевернул жертву головой вперед и проглотил. Оглядевшись вокруг, он направился на свой наблюдательный пункт.
Долгих два часа Хел оставался на излюбленном месте. За это время он поймал еще одного зазевавшегося нотрописа. Но солнце поднялось уже высоко, и окуню стало слишком жарко. Он направился в более глубокую и холодно-водную часть залива. Там в темноте он чувствует себя очень уютно, да и для хищников он там почти не заметен. Он проведет здесь почти целый день, медленно плавая возле дна. За все это время он поживится всего парой речных раков.