Прочитав произведение В.Г.Распутина «Уроки французского»,
где главными героями являются одиннадцатилетний мальчик и учительница
французского языка Лидия Михайловна, мне пришлось глубоко задуматься.
Задуматься над тем, как все бывает сложно, и какие совершенно неожиданные
последствия могут произойти. С одной стороны, у мальчика сложная, непростая
судьба. Он хороший, трудолюбивый ученик, но постоянно испытывает чувство голода
от недоедания, и от этого увлекается игрой в «чику». Играет с азартом на деньги, чтобы потом
купить себе молока и хлеба. Естественно, у него появляются соперники, которые
периодически решают проблемы кулачными расправами. Ему стыдно появляться в
школе с синяками и с разбитыми губами, но чувство ответственности не позволяет
ему пропускать уроки. Учительница французского языка Лидия Михайловна
проникается к мальчику материнскими чувствами, ей жалко его и она пытается помочь, чем
может. Лидия Михайловна приглашает его к
себе домой на индивидуальные занятия и
пытается накормить обедом. Но ученик из
гордости и от страха категорически отказывается обедать и принимать какие-либо
продукты. Тогда учительница принимает решение поиграть с ним в «пристенок»
(игру своего детства) и дать возможность
выиграть, чтобы у мальчика появилась хоть какая-то возможность заработать себе
на пропитание. Все заканчивается весьма печально. Свидетелем игры становиться
директор школы, который не одобряет поступка педагога и увольняет ее. Я думаю,
что Лидия Михайловна очень добрый и отзывчивый человек, прекрасный учитель, мы
не можем осуждать ее, но она не должна была играть в азартную игру со своим
учеником, это действительно, неправильно. Можно было бы найти какие-то другие
решения. Например, найти для мальчика несложную работу, либо «подкармливать»
его через товарищей, или через знакомую
тетю, у которой он жил. Очень сложное
произведение, заставляет глубоко задуматься каждого.