Информационная
функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной
ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве,
ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая
функция рынка – сбалансированность спроса и
предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример:
соблюдение законодательства и налогообложения.
Санирующая
функция рынка – ликвидация из
хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация
обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Стимулирующая
функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство
достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство
продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример:
государство заинтересовано в получении
максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.