Рядом с культурой дворянского общества
существовала и другая культура, рожденная в недрах русской нации. Она
включала быт, нравы, фольклор деревенского простонародья, которые входят
в ро ман через изображение семьи Лариных, и прежде всего Татьяны.
Татьяна впитала в себя народную мораль, окрасившую ее мысли и чувства и
проявившуюся в ее поведении. Уже само имя Тать яны «неразлучно» для
Пушкина с «воспоминаньем старины иль девичьей». Дело в том, что таким
именем очень редко называли дворянских девушек. Имя Татьяна стало
популярным после того, как его прославил Пушкин в своем романе.Образ
Татьяны сопровождают фольклорные образы. Вот эта простая народная
культура, выражающая склад русского характера и народные идеалы,
исподволь формировала нравственность Татья ны, ее характер. Можно только
догадываться, почему в одной семье Лариных возникли такие разные
характеры - Ольга и Татьяна.Ольга
живет бездумно, руководствуясь в своей жизни устано вившимися в
дворянском поместном быту взглядами и привыч ками. Ее чувства не
отличаются той глубиной и устойчивостью, как у Татьяны. Но под пером
Пушкина этот образ, хотя и эскизно данный, приобрел такую художественную
выразительность, что оказал воздействие на создание целого ряда женских
образов в про изведениях позднейших писателей (например, Марфиньки в
романе Гончарова «Обрыв»)