ПОЖАЛУЙСТА! Помогите написать сочинение по этому высказыванию (ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЛЬКО ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ) :"Заставляя героев говорить друг с другом,вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерной речи он характеризует своих героев"
По этому тексту:
(1)Отец пришёл домой изрядно вымотанный, но в хорошем настро- ении.
(2)– Дитя моё, – обратился он к сыну, – что же это получается? (3)Не
успел отец прилететь из командировки, как его уже тянут в школу к клас- сному руководителю. (4)Посреди рабочего дня! (5)Бред какой-то!
(6)Кирилл тут же стал всё объяснять отцу: что он на самом деле не
виноват, что Ева Петровна его обвинила несправедливо, даже не разобрав- шись в ситуации, что его это обидело и поэтому он повёл себя не очень
вежливо.
(7)– Ева Петровна твоё сегодняшнее поведение считает вызывающим,
ужасающим, подрывающим основы педагогики, – добродушно подытожил
отец после рассказа сына. (8)Он знал, что Кирилл не виновен, хотя и считал,
что тот мог проявить больше понимания.
(9)– А ты как считаешь? – спросил Кирилл, с любопытством глядя на
отца. (10)Однако отец ничего не ответил, только быстрее заходил по комнате
из угла в угол.
(11)Кирилл снисходительно вздохнул:
(12)– Трудное у тебя, папа, положение. (13)Согласиться с Евой
Петровной тебе совесть не позволяет. (14)А сказать, что твой сын прав и что
он ни в чём не виноват, непедагогично. (15)Да?
(16)Отец громко возразил:
(17)– Не городи чепуху, сынок! (18)«Педагогично, непедагогично»…
(19)Ты же понимаешь, что не в педагогике дело, а в человеческих отноше- ниях.
(20)– Пап, я вот что хотел спросить: как ты думаешь, почему наша Ева
Петровна такая? – обратился к отцу Кирилл.
(21)– Какая «такая»? (22)В общем-то, обыкновенная, – ответил отец. –
(23)Наверное, ты слишком сурово на неё смотришь
(24)– Ага. (25)Ты ещё скажи: «Какое ты имеешь право обсуждать
взрослого человека?» (26)А как жить, чтобы не обсуждать? (27)Всё равно
обсуждается – не вслух, так в голове. (28)И не получается по-другому: мозги- то не отключишь.
(29)– Видишь ли, Кир... (30)Обсуждать и судить – разные вещи.
(31)Чтобы судить, надо понимать. (32)Ты пробовал понять Еву Петровну,
устающую каждый день в школе, издёрганную хлопотами в семье? (33)Воз- можно, имеющую проблемы со здоровьем. (34)И тем не менее работающую
с полной отдачей. (35)Ради вас.
(36)– Ради нас? (37)А нас она спросила, нужно ли нам это?
(38)– Подожди. (39)Я сегодня с ней беседовал и вижу: она искренне
убеждена, что поступает правильно, она отдаёт своей работе массу сил.
(40)А то, что она не всегда вас понимает, ну что ж...
(41)– Вот видишь! (42)Она не понимает, а мы должны, да?!
(43)– Кирилл, дорогой мой, – медленно сказал отец. (44)– Человеческие
отношения – это ведь не рынок, где торговля и обмен товарами: ты мне дал
столько, а я тебе за это столько... (45)Нельзя так мерить: ты проявил столько
понимания, и я тебе буду отмерять равную дозу. (46)И с добротой так нельзя.
(47)И тем более с обидами. (48)Чем лучше человек, тем добрее он к другим и
тем больше понимает других людей. (49)Потому что он такой сам по себе,
а не потому, что ждёт воздаяния за доброту... (50)Кир, ты сейчас не спорь, ты
просто подумай.
(51)– Ладно, – вздохнул Кирилл.
(52)Отец обнял его за плечи.
(53)– Ты пока дерёшься со злом, с несправедливостью по-мушкетёрски.
(54)А нельзя ведь постоянно всё в жизни решать, как в бою, на шпагах.
(55)Человеческое понимание – это, если хочешь, тоже мощное оружие
в борьбе за справедливость... (56)Если ты постараешься поглубже, с пони- манием взглянуть на свою учительницу Еву Петровну, может, и она станет
добрее.
(по В.П. Крапивину*)