Помогите пожалуйста
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания 1- 16.
(1) Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека. 2) Можно иметь высочайшее образование, а дома быть полнейшим негодяем. (3) И можно быть совершенно неграмотным человеком (а я знавал таких в деревне), но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.
(4) Вот в деревне моей родной есть такая фамилия – Соколовские. (5) Деревня претерпела множество изменений, половины её просто не стало, половина перестроилась, а дом Соколовских как стоял, так и стоит, кажется, даже внешне он не изменился. (6) И когда я бываю в деревне, мне хочется войти в этот дом, обжитый сегодня уже другими людьми, хотя, может быть, я их озадачу своим приходом.
(7) А вот в детстве я бывал несколько раз у Соколовских. (8) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревеньке, в которой было много крайностей, много всякого народа пёстрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались…
9) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.
(По В. Астафьеву)
Ответами к заданиям 1-16 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке.
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём, по мнению В. Астафьева, заключается большая культура человека?» Выберите номер правильного ответа и напишите его.
1) Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека.
2) Можно иметь высочайшее образование, а дома быть полнейшим негодяем.
3) И можно быть совершенно неграмотным человеком (а я знавал таких в деревне), но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.
4) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.
2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пёстрого» (предложение 8). Выберите номер правильного ответа и напишите его.
1) цветного 2) разного 3) яркого 4) кричащего
3. Найдите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Напишите номер правильного ответа.
1) Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека.
2) И можно быть совершенно неграмотным человеком (а я знавал таких в деревне), но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.
3) И когда я бываю в деревне, мне хочется войти в этот дом, обжитый сегодня уже другими людьми, хотя, может быть, я их озадачу своим приходом.
4) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревеньке, в которой было много крайностей, много всякого народа пёстрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались…
4. Определите и напишите номер ошибочного суждения.
1) В слове КУЛЬТУРА все согласные звуки твёрдые.
2) В слове КУЛЬТУРА 3 слога.
3) В слове КУЛЬТУРА мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове КУЛЬТУРА звуков меньше, чем букв.
5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. Напишите номер правильного ответа.
1) претерпеть 2) перестроить 3) перестилать 4) переставить
6. В каком слове правописание приставки можно проверить подбором синонимичной приставки «пере»? Напишите номер правильного ответа.
1) неграмотным 2) претерпела 3) приход 4) поражало
7. В каком из предложений употреблено слово, в котором правописание суффикса связано с уменьшительно-ласкательным значением? Напишите номер правильного ответа.
1) 1 2) 4 3) 8 4) 9
8. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль прочитанного текста? Напишите номер этого предложения.
1) 2 2) 3 3) 8 4) 9
9. Замените слово «большая» в предложении 9 синонимом. Напишите этот синоним.
10. Определите и напишите тип подчинительной связи в словосочетании «другие люди» (предложение 6).
11. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
12. Среди предложений 4–8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
13. Среди предложений первого абзаца найдите безличные предложения в составе сложного предложения. Напишите номера этих предложений.
14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
И когда я бываю в деревне,(1) мне хочется войти в этот дом,(2) обжитый сегодня уже другими людьми,(3) хотя,(4) может быть,(5) я их озадачу своим приходом.
15. Среди предложений 1–3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
16. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.