По статистике около 75% ошибок в начальной школе допускаются именно на написание безударных гласных в корне слова (проверяемых и не проверяемых). Почему это происходит, ведь с правилом — «Безударная гласная проверяется ударением» — знакомы все дети. С готовностью декламируют его… Но, ошибок от этого меньше не становится. Почему? Да потому, что слов с этой орфограммой в русском языке огромнейшее количество, а дети не умеют еще видеть так называемое «ошибкоопасное» место в слове, попросту говоря, не видят орфограммы в слове. Или же видят, но рассуждают очень своеобразно: «можно сказать [трава] или [трова] — пишу о…» Почему «о»? А потому, что часто именно буквой «о» обозначается звук [а]. Таким же образом ребенок выбирает букву «е», в словах, где нужно сделать выбор между буквами «е» или «и». Для того, чтобы ребенок понял, как важно правильно писать буквы, как искажается слово при написании другой буквы, вплоть до возникновения комической ситуации, можно предлагать карточки с заданиями такого типа: