Какивсякийквалифицированный, целенаправленный, планомерныйи
систематическийтруд, учитель – это профессия, специальность. Ноэто
особенная, несравнимаянискакимдругимделом, профессия. Она
отличаетсярядомособенныхсвойствикачеств.
Объекттрудаучителя – духовнаяжизньформирующегосячеловека –
ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшиеинструменты
воздействияучителянадуховныймиршкольника – слово, красота
окружающегомираиискусства, созданиеобстоятельств, вкоторыхнаиболее
ярковыражаютсячувства – весьэмоциональныйспектрчеловеческих
отношений. Поэтомуучительскаяпрофессия – эточеловековедение,
постоянное, никогданепрекращающеесяпроникновениевсложный
духовныймирчеловека.
Конечныйрезультатпедагогическоготрудаможноувидетьнесразу,
несегодня, незавтра, ачерезоченьпродолжительноевремя. То, чтоучитель
сделал, сказал, сумелвнушитьребенку, иногдасказываетсячерезпять,
десятьлет. Отучителя, отегоумения, мастерства, искусства, мудрости
зависитздоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллектчеловека.
Инымисловами, зависит настоящееибудущееученика. Поэтомуочень
важноверитьввозможностьуспешноговоспитаниякаждогоребенка.
Безграничнаяверавчеловека, вегобудущее – вотчтодолжножитьвдуше
человека, который решил посвятитьсвоюжизньблагородному
учительскомутруду.