Вопросы по пьесе ,,Недросоль" 1)Кто в пьесе играл наиболее активную роль? Почему же она...

0 голосов
62 просмотров

Вопросы по пьесе ,,Недросоль" 1)Кто в пьесе играл наиболее активную роль? Почему же она названа ,,Недросоль"? 2)Расскажите,как каждый из героев пьесы относится к обранию. На на какие группы по этому основанию можно разделить всех действуйщих лиц комедии? 3)Использую текст пьесы ,полтвердите ,что главным средством характктеристики героев явдчется их речь . 4)Как имена и фамилии действуйщих лиц соотноятся с их характерами? Зачем драматург использует приём ,,говорящих фамилий"? 5) За что и как наказан Простаков ? Справедливо ли, по-вашему, это наказание? 6) Актуальна ли пьеса в ниши дни? Обоснуй своё мнение. 7) Какая из сцен пьесы представляется вам самой смешной, какая самой грустной и почему?


Литература (25 баллов) | 62 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Прошу прощения, за такие сухие ответы.
1)Двигателем прогресса в пьесе является г-жа Простакова. Если бы не ее любовь к деньгам, никакого конфликта в произведении не возникло бы, когда Софья получила наследство.
"Недорослями" в петровское время ( и после) звали дворянских детей, которые по молодости еще не служили. Сын-недоросль Скотининой - результат ее злонравия (вспомним слова Стародума, когда Простакова терпит крах: "Вот злонравия достойные плоды"). Неблагодарный, ленивый, необразованный, он не способен служить ни на штатской службе, ни на военной. От того он и недоросль.
2) Если я правильно поняла, вопрос: "Как каждый герой относится к образованию", так ведь? Все персонажи делятся на два лагеря, положительных и отрицательных. К положительным относятся все герои-резонеры, т.е. Стародум, Софья, Правдин. Все они положительно относятся к образованию. С отрицательными героями все понятно. 
3) Не могу работать с текстом. Вам же, имея текст, не составит труда найти подтверждение, т.к. в первых явлениях все прекрасно видно. Единственное, скажу одну формулировку по поводу речи Стародума и Софьи, она книжная. В жизни никто такими сложными предложениями не выражается, только на письме.
4) "Говорящие фамилии" автор использует, т.к это классицистическое произведение. Короче говоря, традиция такая. Не более того. Уж поверьте историко-филологу.
5) ПростаковА наказана за злонравие. Если бы она, не била своих крепостных, не пыталась похитить (это, кстати, серьезное нарушение закона. Софья - дворянка) девушку, чтобы выдать за сына и получить приданное. Справедливо или нет, решайте сами.
6) Пьеса будет актуальна в любую эпоху. Она показывает к чему ведет необразованность (недоросль ни к чему не способен, уважения ни к кому не питает), показывает, что злоба людей по отношению к собственным слугам рождает рабское мышление (см. на Еремеевну. Она постоянно терпит побои и ничего против не имеет).
7) На вкус и и цвет все фломастеры разные, поэтому не буду навязывать свое мнение.
Надеюсь, помогла.

(56 баллов)