Прочитай текст. Выпишите в два столбика одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Прошла буря. Под камышом подобрали двух птенцов, которые были потеряны пеликаном и колпицей. Лечить их взялась рыбачка Мария Ивановна. Ей быстро удалось приучить питомцев. Каждое утро они выходили из сарая, встречались со своей кормилицей и просили завтрак. Но товарищем друг другу каждый из них не стал. Пеликан не терпел, когда колпица приближалась к хозяйке. Осенью колпица улетела, а пеликан остался. С малышом забавлялся весь народ посёлка.
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа, обозначьте окончания.
Яблоки, сливы, груши, апельсины, мандарины, бананы, валенки.
А теперь я предлагаю сходить в магазин и купить продукты, названия которых – имена существительные, имеющие форму, только единственного числа.
1 вариант – молочный отдел
2 вариант – кондитерский отдел
1. Запишите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания _____________________________
2. Запишите в первый столбик проверочные слова и вставьте пропущенные буквы:
___________________ в…сёлый
___________________ д…вно
3. Распределите слова на 2 столбика:
с сомнительной согласной с непроизносимой согласной
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
_________________________ ________________________________
Капус__ный, про__ьба, ре__кий, чудес__ный, ненас__ный, яго__ка.