Российский император, сын Екатерины II и Петра III, правил с 1796 г., был убит в ходе...

0 голосов
41 просмотров

Российский император, сын Екатерины II и Петра III, правил с 1796 г., был убит в ходе последнего дворцового переворота в 1801 гг. Пришел к власти после смерти матери, хотя она видела своим продолжателем не его, а старшего внука Александра.

Став императором, Павел отстранил от службы многих сторонников своей ма­тери, возвратил из ссылки деятелей, пострадавших при Екатерине II (А.Н. Ради­щева, Н.И. Новикова), отменил «Жалованную грамоту дворянству». За время его царствования были заменены дворянские выборные должности на назначаемые бюрократически-чиновничьи и усилены контролирующие функции прокурату­ры. Он ограничил дворянские привилегии: возвратил обязательность службы, установил налог с дворян, восстановил телесные наказания по суду, отменил уезд­ные и губернские дворянские собрания, запретил свободный выезд за границу.

Павлом I была установлена новая система престолонаследия, согласно кото­рой престол передавался только по мужской линии от отца старшему сыну. По линии централизации управления воссозданы Мануфактур-, Камер-, Берг- и не­которые другие коллегии, во главе их поставлены директора с правом личного доклада царю, самостоятельностью действий от других членов коллегии. В армии были введены новые уставы и форма на основе прусских образцов, увеличено число солдатских школ, уравнены гвардейские и армейские чины, запрещено записывать дворянских детей в полки до совершеннолетия. В стремлении огра­дить Россию от влияния Французской революции ужесточена цензура, запре­щены частные типографии, употребление слов «граждане», «отечество», «обще­ство». Крестьяне получили право жаловаться на помещиков, с них были сняты недоимки, запрещено продавать дворовых людей и крестьян без земли. Принят указ о трехдневной барщине, в котором рекомендовано помещикам ограничить работу крестьян на барщине. Продолжена политика раздачи земель и крестьян дворянам. Крепостное право распространилось на крестьян, проживающих на территории Войска Донского и некоторых других землях. Подверглись пересмо­тру административно-территориальное деление страны и принципы управления национальными окраинами: 50 губерний были преобразованы в 41 и область Вой­ска Донского, на Украине и в прибалтийских губерниях вводились традиционные органы управления.

Внешняя политика Павла отличалась противоречивостью. Придя к власти, он продолжил борьбу с революционной Францией (Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова, освобождение Ионических островов и захват крепости Корфу Ф. Ушаковым), но затем пошел на сближение с Наполеоном в целях об­щей борьбы с Англией (запрет ввоза в Россию английских товаров, подготовка Индийского похода). Павел I до крайности централизовал управление, усилил его деспотическую форму, вмешивался лично во все детали управления через соб­ственную канцелярию, Сенат, Синод, коллегии.

Задание 2. На основе биографических данных Павла I сформулируйте направления его деятельности в тех случаях, где указан ряд мероприятий, и охарак­теризуйте направления деятельности примерами, фактами, событиями там, где они отсутствуют.

— ' ._______________ : отстранение от службы многих сторонников Екате­
рины II, возвращение из ссылки деятелей, пострадавших при Екатерине II (А.Н. Ра­
дищева, Н.И. Новикова), отказ от политики просвещенного абсолютизма;

—___________________ : отмена «Жалованной грамоты дворянству» (возвра­
щение обязательной службы и телесных наказаний в отношении дворянства), вве­
дение прусских порядков в армии;

—_____________________________________________________________ укрепление основ социально-экономической жизни:____________________________________________

-регулирование отношении помещиков и крестьян:

—___________________ : восстановление традиционной системы наследова­
ния престола, усиление принципа единоначалия в системе центрального и местного
управления

— внешняя политика:

КЗ. Характеристика результатов деятельности:

Задание 3. Найдите в биографии и выпишите результаты деятельности Павла I.
Результаты деятельности:________________________________________


История (12 баллов) | 41 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Аочлчлтыиырярчочочыдв

(19 баллов)