На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Коля (герой-рассказчик) «был бесконечно счастлив», читая книгу Бориса Житкова «Что я видел»?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
ТЕКСТ
(1)Помнишь ли ты свою первую книгу?
(2)Нет, не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина, и не ту тонкую книжицу, по которой ты, словно птенец, пробуя звуки собственного голоса, складывал из букв знакомые слова.
(3)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал или тебе помогли выбрать среди множества других, которую ты раскрыл дома, оставшись один, и которая навсегда запала в твою память чудесными мыслями, волнующими словами, чернотой отчётливых, красивых букв, рисунками, переплётом прекрасным или вовсе неказистым и даже запахом?
(4)Я помню очень хорошо.
(5)Книга «Что я видел» была сразу – большой и толстой. (6)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени, она вспухла от прикосновения многих рук. (7)Её жёлтая картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья, а внутри на некоторых страницах встречались следы стаканов неаккуратных читателей и даже чернильные кляксы. (8)Но тем милей казалась эта книга!
(9)Едва выучив уроки, я уселся за свой «десерт», за это лакомое блюдо. (10)Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я, но ведь всё дело в том, что там, на Волге, ещё зимой шла война.
(11)Учительница нам рассказывала, что знала про Сталинградскую битву, про то, как наши сперва защищались, как держались за каждый камень, а в это время готовились силы, подходили к Волге новые войска и, наконец, наши окружили фашистов, захватили клещами, будто какой-нибудь ржавый гвоздь, да и выдернули его.
(12)А в книжке, которая мне досталась, никакой войны нет, по Волге плывет пароход, похожий на льдину, такой он белый и чистый, и на нём плывет мальчик, который видит много всяких интересных вещей. (13)Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и оттого было ещё прекраснее.
(14)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (15)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (16)Иногда казалось, что война идет всегда, что отец целую вечность на фронте. (17)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (18)Все, что происходило сейчас, казалось временным. (19)Но затянувшаяся временность требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (20)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (21)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (22)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (23)Не помню. (24)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь с книгой в руках поближе к печи и натянув старый и уже дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи.
(25)Книга делала со мной чудо: она говорила со мной разными голосами детей и взрослых. (26)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки, слышал металлический грохот якорной цепи и команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (27)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, чувствовал запахи дыма рыбацкого костра, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер и наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (28)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, раскрывая безмерные дали и вознося в облачные небеса.