Помогите привести 2 аргумента по проблеме выбора кумиров из литературы и жизни.

0 голосов
65 просмотров

Помогите привести 2 аргумента по проблеме выбора кумиров из литературы и жизни.


Русский язык (71 баллов) | 65 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Привлекают люди успешные, люди известные, люди, достигшие высокого социального и экономического положения. Но не всегда то, что привлекает наше внимание и интерес, действительно вызывает у нас стремление следовать этому. В отличие от утят Лоренца, человек обладает сознанием и определенной свободой. Молодой человек может констатировать, что тот или иной певец, актер или актриса ему нравятся, но в то же время, понимать, что это не его путь, не его судьба. Смешивание этого более характерно, наверное, для подросткового и еще более раннего возраста.

Второй вопрос более сложный. Чем привлекают? Привлекают своими достижениями, т.е. тем, чего конкретно они добились: статус, благосостояние, слава и т.д. Привлекают своими профессиональными качествами, как музыканты, коммерсанты и т.п. Привлекают своими человеческими качествами: добротой, состраданием, справедливостью, мужеством… Мы видим, что эти вещи лежат в разных плоскостях. И отсюда идем к третьему вопросу.

Очевидно, что отзываются на указанные вещи различные измерения нашего внутреннего мира. Мы можем говорить о различных уровнях ценностей, на которые ориентируется человек. Привлекает внимание то, что ярко и выдается из общего ряда. Вызывает стремление следовать этому, подражать этому  только то, что отражает и наши собственные ценности. Одним словом – «Скажи мне, кто твой кумир, и я тебе скажу, кто ты».

Шкалу этих ценностей можно протянуть от более внешнего (достижения конкретные) до более внутреннего (экзистенциальные человеческие ценности).

Соответственно, и наши усилия будут направлены на разные вещи – от достижения поставленной цели в мире, например, известности или славы, до работы над собой, чтобы пробудить и развить в себе схожие с нашим героем качества. Причем в последнем случае конкретные достижения самого героя оказываются не столь важны. Важно, ради чего и как он стремился к ним.

(152 баллов)