Отзыв о прочитанном по комедии Ревизоз. Прлан: 1) История создания комедии. 2) О чем...

0 голосов
44 просмотров

Отзыв о прочитанном по комедии Ревизоз. Прлан: 1) История создания комедии. 2) О чем комедия. 3) Кто понравился и почему. 4) Кто не понравился и почему. 5) Современно ли эта комедия.


Литература (14 баллов) | 44 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Идея написать комедию на основе
«русского чисто анекдота» возникла у
Гоголя в процессе работы над «Мертвыми
душами». В письме к Пушкину от 7
октября 1835 года он сообщал, что начал
писать «Мертвых душ» и просил:
«Сделайте милость, дайте сюжет, духом
будет комедия из пяти актов и, клянусь,
будет смешнее чёрта» . О сюжете,
полученном Гоголем от Пушкина, можно
судить по сохранившейся записи поэта:
«[Свиньин] Криспин приезжает в
губернию NB1 на ярмонку – и его
принимают за <нрзб.>… Губернатор
честной дурак – губернаторша с ним
кокетничает – Криспин сватается за
дочь» .
Очевидно, работа над «Мертвыми
душами» повлияла на то направление, в
котором Гоголь стал разрабатывать
сюжет комедии. В «Авторской исповеди»
он писал: «В «Ревизоре» я решился
собрать в одну кучу все дурное в России,
какое я тогда знал, все
несправедливости, какие делаются в тех
местах и тех случаях, где больше всего
требуется от человека справедливости, и
за одним разом посмеяться над всем» .
На выполнение творческого замысла у
Гоголя ушло всего два месяца (октябрь–
ноябрь 1835 года), но работа над
комедией продолжалась. Существенные
изменения в текст комедии были
внесены в 1836 году, в период
постановки «Ревизора» на сцене
Александринского театра в Петербурге.
Премьера комедии состоялась 19 апреля
1836 года. Присутствовал сам император,
Николай I. Гоголь был удручен
увиденным: замысел комедии не был
понят ни актерами, ни зрителями. Из
глубокого смысла, вложенного в пьесу, не
было ничего извлечено. Комедию
приняли за обыкновенный водевиль2 . Во
время представления комедии Гоголь
заметил, что «начало четвёртого акта
бледно и носит признак какой-то
усталости» . Гоголь прислушался к
замечанию одного из актёров о том, «что
не так ловко, что Хлестаков начинает
первый просить денег взаймы и что было
бы лучше, если бы чиновники сами ему
предложили» . При подготовке второго
издания комедии «Ревизор» первые
четыре явления этого акта были
переделаны.
Окончательная редакция комедии
относится к 1842 году. «Ревизор»,
поставленный на сцене и
опубликованный в печати, вызвал
многочисленные и противоречивые
отклики. Обобщая все негативное, что
было высказано в адрес комедии,
издатель журнала «Московский
телеграф» Н. А. Полевой писал в 1842
году в журнале «Русский вестник»:
«…«Ревизор» его – фарс, который
нравится именно тем, что в нем нет ни
драмы, ни цели, ни завязки, ни развязки,
ни определённых характеров. Язык в нём
неправильный, лица – уродливые
гротески, а характеры – китайские тени,
происшествие – несбыточное и
нелепое…»
В. Г. Белинский высоко оценил
комедию Гоголя: «В «Ревизоре» нет сцен
лучших, потому что нет худших, но все
превосходны, как необходимые части,
художественно образующие собою
единое целое…» (из статьи «Горе от ума».
Соч. А. С. Грибоедова, 1840).

(18 баллов)
0

мне кажется,что за основу можно что либо выбрать

0

мне кажется,что за основу можно что либо выбрать