Между политикой по прокладке железных дорог в России в 19м веке, которую проводили государи Александр Второй и Александр Третий, существовала огромная разница. Ввиду того, что в бытность государем Александра Второго государство не могло полностью финансировать прокладку более чем 4000 километров железных дорог по всей стране - учитывая еще и то обстоятельство, что в то время территория России была значительно больше, в состав империи входили Финляндия и Польша. Поэтому были организованы частные компании, которым было дано право на прокладку ж/д путей. Однако, поскольку тогда государство частично субсидировало эти компании, да и среди гос. чиновников процветала коррупция, многие из частников попросту присваивали государственные деньги и богатели, себя представляя в виде банкротов. При государе Александре Третьем этим вопросом занимался лично Сергей Витте, и было принято решение полностью национализировать железные дороги в России, государство взяло на себя все строительство, а затем и обслуживание железных дорог. Коррупция была искоренена и дело было завершено наилучшим образом.