Прочитайте текст и выполните задания. (14 баллов) (1) Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пасту- шеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. (2) История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга. (3) Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно те- плым климатом,10 вкусной водой и плодородною землею,11 и они решили навсегда в ней поселить- ся. (4) Для этого совсем не надо было ее покорять,12 ибо обитатели не ведали ни зла,13 ни орудий войны. (5) Все завоевание заключалось в том,14 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных девушках,15 а во главе нового государства поставили своего предводителя – великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. (6) В те далекие наивные времена это еще было возможно. (По А.И. Куприну) 2 из 3
1. Замените книжное слово ибо нейтральным синонимом.\
2. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
3. Выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения.
4. Выпишите прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -енн-
-5. Запишите номера запятых, выделяющих уточняющее обстоятельство.
6. Запишите номера запятых, выделяющих обособленные определения
. 7. Запишите номер запятой, стоящей перед придаточным причины.
8. Замените словосочетание королевской властью синонимичным словосочетанием со связью управление.
9. Выпишите грамматическую основу предложения №6.
10. Укажите номер предложения с обособленным приложением.
11. Выпишите из текста составные глагольные сказуемые.
12. Укажите номер предложения, одна из частей которого – односоставное безличное предложение.
13. Укажите количество грамматических основ в предложении №2.
14. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных.