Задание № 1
Из одного большого слова (имени существительного) составить ряд других
слов (существительных, единственного числа, именительного падежа).
Например, МАГНИТОФОН.
Это слово записывается на доске, и каждый ученик начинает составлять из
имеющихся букв другие слова (например, маг, фон, магнит, тон, нота и т.д.) и
записывает их на листик. На выполнение задания дается время 10-15 минут.
Выигрывает ученик, который составил большее количество слов.
Можно зачитывать слова, составленные одним из учеников, а другие должны вычеркивать
эти слова, если они есть у них в списке (повторяющиеся слова). Победу одержит
ученик, у которого останется большее количество неповторяющихся слов (например,
слово магнит и тиф составил только он).
Задание №2
Игра со словами аналогично американской игре «Скрабл»
(Scrabble). Один ученик загадывает
слова (например, животные или растения) и пишет их на доске, нарушая
последовательность букв в слове.
Например, он загадал домашних животных: корова, кошка, собака.
На доске ученик пишет: РОКАВО, ШАКОК, БАКОСА.
Остальные ученики в классе должны угадать какие животные записаны на
доске.