Впервые напечатано в газете «День», 1915, № 99, 12 апреля. Печатается но тексту первой публикации.Какой–то остряк окрестил вызванную войной новую немецкую поэзию лирикой защитного цвета — Feldgraulyrik.Я не знаю недостатков и достоинств этих новых произведений немецкой музы. Знаю, что в сборниках военно–патриотического характера участвуют некоторые поэты, которых я люблю и чту высоко: Гауптман, Демель.Хочется думать, что сквозь разную накипь пангерманского джингоизма,* который, к сожалению, отравил лучшие головы и сердца в Германии, в этой поэзии проглядывают и подлинные ценности. Ведь, по существу говоря, под страшным ударом железной руки Беллоны лиры и арфы в сердцах поэтов не могут не звучать, не стонать, не рыдать. В своих ужасах и в своих героических взлетах в море скорби, которым она наводняет землю, в возбуждаемых ею надеждах и опасениях война велика даже в глазах ее страшнейших врагов. Отрицательное или положительное чувство она будит — другое дело, но она не может не возбуждать самых сильных чувств. Если бы эоловы арфы поэзии, отвечающие на всякое дыхание зефира, оказались разбитыми под дуновением военного аквилона, это отнюдь не говорило бы в пользу величия душ и характеров современных поэтов.* Джингоизм — политический термин (возник в Англии в 70–х гг. XIX в.), обозначающий резкие проявления шовинизма и империалистических тенденций. Тут конечно не 8-10 предложений,но там сама выберешь какие более подойдут.