Текст
Изменился и запах осеннего леса. В начале осени в лесу крепко пахло грибам и, свежестью опавшей листвы , тонким ее ароматом , напом инаю щ им старинные, уже зачинающие выдыхаться духи.Чем сильнее осень о владевала землей, тем заметнее и зм ен ял ся запах увядших листьев, он начи нал напоминать запах старого вина. Запахи смолы и хвои в краснолесье тож е начинают уменьшаться, бледнеть. Сильнее всего сосновый бор пах в жаркие летние дни, когда, разогретая солнцем, благоухала хвоя и плави лись на сосновых и еловых стволах ян тарн ы е капельки смолы. Запаха цветов теперь уже совсем не слышно, да цветов почти не осталось на полянках, лужайках, по обочинам лесных дорог. Лес в эти дни печален, все м еньш е и м еньш е в нем грибов, но истые грибники, лю бители природы все ещ е бродят по знакомы м местам.
Задания
1. Выпишите словосочетания, в составе которых есть наречия. О преде лите их структуру и значение.
2. Какие из наречий в тексте имею т степень сравнени я и какую ? Как об разованы эти формы ? С какой целью они употреблены в тексте?
3. У каких наречий, употребленных в тексте, нельзя образовать степени сравнения и почему?
4. Найдите в тексте однокоренные слова. Проследите за их употребле нием в тексте. Какую роль они играют в создании текста?