Многие школьники, и я в том числе, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память дана не от рождения. Она стала такой потому, что её недостаточно развивали. Можно привести многочисленные примеры, которые свидетельствуют, какого высокого уровня достигает развитие памяти. Утверждают, что великий полководец Александр Македонский знал в лицо всех своих солдат тридцатитысячного войска… Знаменитый русский шахматист Алёхин играл «вслепую» одновременно на 40 досках. Разумеется, такой великолепной памятью обладают лишь немногие. Но память может развить любой школьник, чтобы учеба была успешной и результативной. Для этого нужно знать и применять несколько основных правил: Осознайте, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем лучше поймёте — тем лучше запомните. Применяйте в учебной работе различные виды памяти. Закрепляйте в памяти учебный материал как можно скорее. Не только читайте, но и пересказывайте изучаемый материал. Заучивайте большой текст наизусть не сразу, а с перерывами. Я ими пользуюсь ежедневно. Советую и вам выполнять данные правила.