Сочинение-рассуждение по тексту Горького О книге, помогите пожалуйста! (1) Всем хорошим...

0 голосов
227 просмотров

Сочинение-рассуждение по тексту Горького О книге, помогите пожалуйста!
(1) Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом, а писатель — магом. (3)Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. (4)Быть может, это смешно, но это так. (5)Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят — я неисцелим.

(б)Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретённой каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (7)Это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви — о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного.

(8)Книга проводит меня сквозь жизнь, с которой я знаком, однако, довольно хорошо, и всегда учит чему-нибудь новому, чего я не знал и не замечал в человеке. (9)Иногда в целом произведении не находишь ничего, кроме единственной фразы, но как раз она и приближает вас к человеку, показывая новую улыбку или новую гримасу.

(10)Всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком. (11) К сожалению, ему нередко случается создавать также страдания и обострять их, как это делали Достоевский, Бодлер и другие. (12)Но даже в этом я вижу желание расцветить, украсить то, что есть в нашей жизни тягостного и ненавистного.

(13) В природе, которая окружает нас и враждебна нам, красоты нет, красоту человек создаёт сам из глубин своей души: так финн преображает свои болота, свои леса и рыжий гранит, где растёт чахлый кустарник, так араб убеждает себя, что пустыня прекрасна. (14)Красота рождается из стремления человека её созерцать. (15)Меня поражает не безобразное нагромождение в горных пейзажах, а великолепие, которое придаёт им человеческое воображение. (16)Меня восхищает, с какой лёгкостью и с каким великодушием человек преображает природу, великодушием тем более удивительным, что земля, если хорошенько разобраться, уж не такое комфортабельное место. (17)Вспомним о землетрясениях, ураганах, метелях, наводнениях, о жаре и о холоде, о вредных насекомых и микробах и о тысяче других вещей, которые сделали бы нашу жизнь совершенно невыносимой, если бы человек был менее героичен, чем он есть.

(18)Наше существование всегда и всюду трагично, но человек превращает эти бесчисленные трагедии в произведения искусства: я не знаю ничего более удивительного, более чудесного, чем это превращение. (19)Вот почему в томике стихов Пушкина или в романе Флобера я на-хожу больше мудрости и живой красоты, чем в холодном мерцании звёзд или механическом ритме океанов, в шёпоте лесов или в молчании пустыни.

(20) Мир, в котором я живу, — это мир маленьких Гамлетов, Отел – ло, мир Ромео и Горио, Карамазовых и мистера Домби, Давида Копперфильда, мадам Бовари, Манон Леско, Анны Карениной, мир маленьких Дон-Кихотов и Дон-Жуанов.

(21) Из этих незначительных существ, из нас, поэты создали величественные образы и дали им бессмертие.

(22)Я хорошо знаю, что любовь к человечеству считается теперь «немодной», но что делать? (23)Она существует, не ослабевает, и мы продолжаем жить её радостями и печалями.

(24) Кажется даже, что любовь к человечеству делается всё более уверенной и осмысленной, а это хотя и придаёт практический и несколько сухой характер её внешним проявлениям, ни в какой мере не уменьшает иррациональности этого чувства в нашу эпоху, когда борьба за жизнь особенно обострена.


(25) При подходе к людям книга всегда является дружеским и великодушным проводником. (26) И я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого.


Русский язык (280 баллов) | 227 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Введение.Этот пункт занимает первый абзац. В нем содержатся общие сведения о проблеме, затрагиваемой в сочинении. Можно привести цитаты из авторитетных источников. Также введение задает общий эмоциональный фон всему сочинению.2. Постановка проблемы.Здесь задается вопрос, уточняется, к какой части жизни общества относится проблема, уточняется, к чему побуждает проблема, поднимаемая автором.Проблема может быть социальной, злободневной, политической, морально-этической, идеологической, философской и так далее.В данном пункте можно прибегнуть к следующим фразам:- Автор в своем произведении поднимает проблемы...- Текст заставляет читателей задуматься над...3. Комментарий к проблеме и оформление позиции автора по данному вопросу.В данном пункте даются ответы на такие вопросы:- Актуальна ли проблема, и почему?- Как к проблеме относится автор произведения?- Существуют ли альтернативные точки зрения, и если да, то какие?- На что обращает внимание читателей автор в своем произведении?- На каких примерах автором раскрывается основная проблема произведения?Ответ на каждый из этих вопросов стоит подкреплять цитатами и выдержками из текстов произведения.4. Личное мнение.Чаще всего рекомендуется выражать свое согласие с мнением автора.Было бы неплохо привести несколько примеров из других литературных источников или личной жизни. Для этого стоит воспользоваться фразами: «Мне вспоминается герой произведения...» и «В моей жизни происходили подобные ситуации».Если ни литературный, ни личный пример не вспоминаются, можно воспользоваться абстрактной фразой «Мы часто можем увидеть людей, которые...», затрагивающей общие социальные аспекты жизни.5. Последний пункт любого сочинения – это заключение, или резюмирование.В этом пункте в общей форме повторяется основная идея сочинения и рассматриваемого текста. Было бы неплохо использовать фразу «Я выражаю благодарность автору произведения за то, что он заставляет меня и многих других читателей вновь обращаться к этой проблеме».План второй.1. Вступление. Приглашение читателя сочинения (в нашем случае, члена комиссии) к разговору, представление автора рассматриваемого произведения и определение основных проблем текста. Объем такого вступления – несколько предложений, обычно 3 или 4.2. Проблемы текста. Здесь достаточно указать одно или две, так как максимальный бал за эту часть всего один. Важно не перепутать понятия темы и проблемы произведения.3. Комментарии к проблемам, затронутым в тексте. Чаще всего выпускники пользуются хитрой уловкой – просто пересказывают текст в кратком виде своими словами, избегая частого цитирования и пересказа деталей.4. Позиция автора. Здесь все просто – несколькими предложениями вы указываете, как относится автор произведения к поставленной проблеме и предлагает ли он какие-то выходы из сложившейся ситуации.5. Личное мнение. Вот здесь, в отличии от предыдущего пункта, недостаточно пары предложений. Помимо фразы «Я согласен со мнением автора» или «Я не согласен с позицией автора», стоит привести еще и аргументы. В качестве аргументов подойдут факты из личной или общественно-политической жизни, научные факты или отсылки к другим источникам. Аргументы стоит подбирать тщательно, чтобы они максимально подходили к главному тезису и вашей позиции.6. Заключение. Его не стоит писать слишком длинным – достаточно пары емких предложений. Не стоит забывать, что ваше сочинение должно быть «замкнутым» - то есть заключение снова приводит к тем тезисам, которые упоминались и использовались во вступлении. Также неплохо будет указать, какие влияние оказал рассматриваемый текст на мировую литературу и жизнь в целом.

(98 баллов)