Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Александра Александровича Реформатского:
«Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позво-
ляют избегать нудных повторов речи, экономят время и место
в высказывании».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Сам текст:
(1)Инженер Чудинов был увлечён работой и некоторое время не обра-
щал внимания на то, что происходило за окнами бюро. (2)А тем временем
сквозь всё нараставший гром и посвист метели просквозил какой-то
тревожный громкий звук. (3)«Ого, метель-то разыгралась серьёзная», –
подумал Чудинов, вслушиваясь в нестройный, стонущий на разные тона
звук. (4)И вдруг Чудинов понял, что это гудят на заводах и ветер то доносит
гудки, то заглушает их гулом бурана. (5)Чудинов подошёл к окну, но улич-
ные фонари почему-то не горели, и вокруг было совсем темно. (6)Чудинов
включил репродуктор.
(7)«Внимание, говорит Зимогорский радиоузел. (8)Повторяем наше
сообщение. (9)В районе рудника и аэропорта пургой застигнут ребёнок из
интерната Серёжа Орлов. (10)В аэропорте организована лыжная поисковая
партия. (11)Приглашаются добровольцы-лыжники. (12)Сбор у гостиницы
"Новый Урал"».
(13)Чудинов выпрямился и через секунду устремился к дверям.
(14)У гостиницы ветер рвал пламя факелов, которые держали лыжники.
– (15)Есть лыжи свободные? – спросил выбежавший из подъезда
Чудинов.
– (16)А вам, товарищ, когда-нибудь приходилось иметь дело с этой
снастью? – вежливо спросил дядя Федя, вспомнивший о том, что, по словам
инженера Петрова, новый начальник конструкторского бюро относится
к спорту как к легкомысленной забаве.
(17)Чудинов быстро отвечал:
– (18)Приходилось, изредка. (19)Карту!
(20)Дядя Федя, иронически пожав плечами, поднёс к факелу планшетку
с картой:
– (21)Смотрите, чтобы вас потом самого искать не пришлось.
– (22)Как-нибудь сам найдусь. (23)Ну-ка… лыжню! – сказал он и унёсся
в метельную темь, сразу с места уверенно взяв сильный ход.
(24)Вихри снега налетали с маху, слепя и на мгновение лишая дыхания,
но Чудинов упрямо шёл вперёд, снова и снова звал мальчика:
– (25)Сё-ре-жа… (26)Орло-ов!.. (27)Сергей!..
(28)Внезапно откуда-то, казалось, издалека, а может быть, и совсем
рядом, сквозь белую круговерть донёсся со стороны почти неразличимый
слабенький голос: (29)«Ау-у!»
(30)Через минуту инженер увидел на снегу полузамёрзшего, совсем
ослабевшего Серёжу. (31)У того хватило только сил, чтобы, еле шевеля
губами, виновато произнести:
– (32)Я ног не чую. (33)Как я рад, что нашёлся! (34)Вы только не
сердитесь. (35)Я заблудился нечаянно…
(36)Вдруг мальчик потерял сознание.
(37)Подхватив Серёжу на руки и прикрывая его от метели, Чудинов
направился к полуразрушенному охотничьему шалашу. (38)Мальчик был уже
упрятан в это шаткое, заваленное снаружи снегом убежище, когда мутное
пространство над равниной начали пронизывать лучи прожекторов и отсветы
факелов. (39)Вскоре лыжники, тоже вспомнившие про этот шалаш и поспе-
шившие к нему, обнаружили мальчика. (40)Чудинов за минуту до их прихода
незаметно вышел из шалаша и молча присоединился к группе лыжников.
(41)Тем временем какой-то прыткий журналист, в полном раже оттирая
других, лез к едва очнувшемуся Серёже.
– (42)Кто тебя обнаружил первым? (43)Ты сам сюда добрался или кто
помог?.. – (44)Он уже вытаскивал из куртки свой потрёпанный блокнотик. –
(45)Кто? (46)Мы портрет дадим на первой полосе. (47)Ведь это какой же
материал для газеты, соображаешь?
(48)Кто-то сзади несильно толкнул его кулаком в плечо – журналист
обернулся и увидел, что на него нахмуренно смотрел инженер Чудинов.
(49)Однако корреспондент ничуть не смутился и, обращаясь к нему, громко
затараторил:
– (50)Как считаете, товарищ, надо в Москву сообщить? (51)Такое
происшествие в нашем районе! (52)Правда здорово?
(53)Чудинов пожал плечами:
– (54)Нормально. (55)Не всё ли равно, кто первый обнаружил, кто
помог? (56)Не на соревнованиях. (57)Столько народу бросилось на поиски,
вот это здорово. (58)А вообще-то, спасли – и хорошо.
в каком из вариантов ответов содержится информация необходимая для обоснования ответа на вопрос " почему Чудинов толкнул журналиста
а) Чдинов хотел оградить ослабевшего мальчика от назойливого журналиста
б) Чудинов хотел привлеч внимание журналиста к своей персоне
в) чудинов собирался ответить на вопросы заданные журналистом
г) журналист оказался старым знакомым Чудинова в начале не узнавшим его
если кто знает ответы скиньте сылку