Вот как это делалось. Сначала с лица умершего снимали гипсовую маску. Для этого кожа смазывалась растительным маслом, покрывалась очень тщательно, чтобы не было морщинок, тонкой тканью, поверху которой накладывался слой смеси гипса с водой.
Гипс засыхал очень быстро, маску осторожно снимали. Благодаря маслу и ткани лицо оставалось чистым от смеси. Маска получалась великолепной, но она еще не была законченной.
Далее с нее делали отливку, и начинался главный, самый ответственный момент. Нужно было, постоянно сверяясь с маской-оригиналом, убрать все морщинки, складки, мешки с лица покойного.
Ведь лицо статуи должно быть точным портретом умершего человека, но при этом не иметь ни одного изъяна, который наложили годы. Портрет кажется намного моложе гипсовой маски. Но ведь это статуя для гробницы. Она там будет жить вечно, и вечно должна оставаться молодой.