КЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ
Описание кейс ситуации:
Семейный совет, на котором необходимо принять решение относительно
инвестирования свободных денежных средств. Семья состоит из бабушки, мамы, папы,
ребенка-школьника. На семейном совете было решено провести эксперимент: каждый член
семьи получает по 1 млн. рублей в свое распоряжение на год. Кто из членов семьи по
истечении года будет иметь большую сумму, тот и будет считаться главным инвестором семьи,
и будет иметь решающее слово при принятии дальнейших решений по инвестированию всего
семейного бюджета.
Задача школьной команды – спрогнозировать поведение каждого члена семьи исходя из его
характера.
Описание характера поведения каждого члена семьи:
БАБУШКА:
Консервативный человек, не понимает и не верит в финансовые инструменты. Многое
повидала на своем веку, взлеты и падения национальной валюты, несколько кризисов,
деноминацию. После всего этого не склонна к риску и доверяет только государственным
институтам, так как они даже во время кризисов продолжают платить и работать. Всю жизнь
хранила сбережения «под матрасом», но понимает, что инфляция в стране высокая и куда-то
надо вкладывать деньги.
МАМА:
Всегда копила деньги, и у нее это успешно получалось. Понимает, что главное в этом
соревновании – как минимум сохранить полученную сумму, и хоть немного заработать.
Предпочитает гарантированный заработок, а не призрачные перспективы. Её принцип
вложений – «не клади все яйца в одну корзину», даже собственные средства хранит на двух
разных банковских счетах. Очень не любит долги и не понимает, зачем брать кредиты, если
всегда можно накопить. Знакома с инструментами фондового рынка, но предпочитает, чтобы
любые вложения были защищены.
ПАПА:
Обладает экономическим образованием, внимательно следит за новостями, и не просто
следит, а понимает, что происходит с экономикой. Его последние прогнозы о повышении
ставок полностью оправдались. Не верит государству и понимает, что рассчитывать надо
только на себя. Пережил пару кризисов. Мечтает о собственном доме. Предпочитает вложения
в реальные активы: последний раз удачно «вложился» в покупку нового автомобиля. Считает,
что риск - это нормально, если он оправдан.
РЕБЕНОК-ШКОЛЬНИК:
Не любит, когда взрослые начинают читать лекции про экономику. Понимает, что
сейчас в стране всё не очень хорошо и можно ждать чего угодно. Легко осваивает все новые
технологии. Не понимает, почему родители не покупают ему новый планшет, ведь его можно