Задание 1: Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
1. Волк
ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню. 2. |Почуя серого так
близко забияку|, псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил
высокую мелкую дробь и, |испробовав таким образом свой голос|, начал петь.
4. Старик угрюмо сидел на облучке,|отворотясь от меня|, и молчал, |изредка
только покрикивая|. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл, |забирая влево вдоль осинника|. 6. Тарантас въехал во двор,|шурша колёсами
по крапиве|, и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди, |не обращая
внимания на открытую дверцу|, жадно ел картошку и овсянку.Выделенные деепричастные обороты |...| подчеркнуть _._._
Задание 2: Запишите
деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов.
Поставьте ударения в деепричастиях (обозначены большой буквой). Составьте 2 -3 побудительных
предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения
обращения.
Донять - донЯв
занять - занЯв
нанять - нанЯв
начать - начАв
отнять - отнЯв
поднять - поднЯв
понять - понЯв
принять - принЯв
создать - создАв
успокоиться - успокОившись
невзлюбить - невзлюбИв
принести - принесЯ
распорядиться - распорядИвшись
увидеть - увИдев
раскаяться - раскАявшись
наклеить - наклЕив
Александр, наклеив марки на конверты, занесите их мне.
Оля, увидев Марка, сообщи мне об его приезде.