умоляюююю, помогите!!!!!!прошуусоставьте словосочетания: а) по схеме прилаг+сущ: Мощь,...

0 голосов
96 просмотров

умоляюююю, помогите!!!!!!прошуу
составьте словосочетания:

а) по схеме прилаг+сущ:

Мощь, сила (военный, механический,огневой,физический); беда,горе,несчастье(детский,женский,непоправимый)

б) отвечая на вопрос:

призвание (к чему), жажда (чего), сознание (чего), готовый (к чему), вера (в кого, во что), уверенность (в ком, в чём), прав (в чём), рад (кому,чему), протестовать (против чего), возмущаться (чем), благодаря (чему)

в) с зависимыми сущ в разных падежах и с разными предлогами, используя в качестве главного слова данные глаголы:

Остаться (без чего, на чём, при чём, у чего). Отвечать (чем,за что, на что, перед кем). Бороться. Поставить. Служить. Перейти

г) подбирая подходящие по смыслу сущ и употребляя их в падежах:

Не пройдёт даром (кому, для кого). Страдает (чем, от чего, по кому). Уподобился (кому-чему, в чём). Уступил (кому, в чём). Ходатайствует (о ком, о чём, за кого-что)

д) используя следующие слова в качестве главных:

Задуматься (над чем, о чём). Закон (чего, о ком). Интервью (кому, с кем). Иммунитет (к чему, против чего). Карикатура (чего, на кого-что). Лекция (о чём). Невмешательство (во что, кого). Недоверие (к кому-чему). Необходимость (чего, в ком-чём). Идея (чего, о чём). Льгота (кому, для кого)


Русский язык | 96 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

а) по схеме прилаг+сущ: мощь, сила (военный, механический, огневой, физический); беда, горе, несчастье (детский, женский, непоправимый)

военная мощь
огневая мощь
механическая сила
физическая сила
непоправимое несчастье
детское горе
женская беда

б) отвечая на вопрос:

призвание к науке
жажда познания
сознание долга
готовый к труду
вера в человечество, вера в добро
уверенность в учителе, уверенность в будущем
прав в споре
рад подруге, рад каникулам
протестовать против насилия
возмущаться расписанием
благодаря школе

в) с зависимыми сущ в разных падежах и с разными предлогами, используя в качестве главного слова данные глаголы:

Остаться без гроша, остаться на месте, остаться при своём мнении, остаться у разбитого корыта.
Отвечать добротой, отвечать за свои слова, отвечать на вопрос, отвечать перед отцом.
Бороться за идею, бороться с преступностью, бороться против беззакония.
Поставить на место, поставить в углу, поставить стол, поставить у двери, поставить ребром, поставить к стенке, поставить под ружьё.
Служить в армии, служить государству, служить на железной дороге, служить верой и правдой.
Перейти реку, перейти в следующий класс, перейти через границу, перейти быстрым шагом, перейти на тротуар, перейти к другой теме.

г) подбирая подходящие по смыслу сущ и употребляя их в падежах:

Не пройдёт даром для художника, не пройдёт студенту даром.
Страдает желудком, страдает от головных болей, страдает по возлюбленной.
Уподобился ребёнку, уподобился столбу, уподобился в старании.
Уступил отцу, уступил в споре.
Ходатайствует о сыне, ходатайствовать о принятии, ходатайствовать за аспиранта, ходатайствовать за утверждение.

д) используя следующие слова в качестве главных:

Задуматься над рассказом, задуматься о поступлении.
Закон чести, закон о предпринимателях.
Интервью журналисту, интервью с учёным.
Иммунитет к болезни, иммунитет против жизненных трудностей.
Карикатура журнала, карикатура на генерала, карикатура на искусство.
Лекция о фонетике.
Невмешательство в личную жизнь, невмешательство президента.
Недоверие к соседу, недоверие к открытию.
Необходимость одобрения, необходимость в наставнике, необходимость в пище.
Идея справедливости, идея о переезде.
Льгота пенсионерам, льгота для студентов.

(6.0k баллов)