Лексический анализ текста. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том...

0 голосов
113 просмотров

Лексический анализ текста. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести – человек принципов. Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание. Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово. Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли ещё что. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.


Русский язык (12 баллов) | 113 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

число или последовательность чисел. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используйте. Ответы к заданиям B1—B3 запишите словами. Ответы к заданиям B4—B7 запишите цифрами. В задании В8 вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка, приведенного в конце задания. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска в задании В8, пишите цифру 0.

Сочинение по заданию части С вы можете загрузить в систему, для этого нужно зарегистрироваться. Если вариант задан учителем, то он сможет увидеть результаты выполнения теста и проверить загруженные решения части С. После проверки решений они отобразятся в общей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.                                  Задания A1. Постановка ударения
Задания A2. Сочетаемость слов
Задания A3. Образование форм слова
Задания A4. Построение предложения с деепричастием
Задания A5. Нормы согласования и управления
Задания A6. Синтаксические нормы
Задания A7. Последовательность предложений в тексте
Задания A8. Средства связи предложений в тексте
Задания A9. Грамматическая основа предложения
Задания A10. Сложные предложения с разными видами связи
Задания A11. Части речи
Задания A12. Лексическое значение слова
Задания A13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах
Задания A14. Правописание корней
Задания A15. Правописание приставок
Задания A16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
Задания A17. Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-)
Задания A18. Правописание НЕ и НИ
Задания A19. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Задания A20. Пунктуация в сложносочиненном предложении и предложении с однородными членами
Задания A21. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Задания A22. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения
Задания A23. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами
Задания A24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Задания A25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Задания A26. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи
Задания A27. Смысл текста
Задания A28. Смысловая и композиционная целостность текста
Задания A29. Функционально-смысловые типы речи
Задания A30. Лексическое значение слова
Задания B1. Основные способы словообразования
Задания B2. Части речи
Задания B3. Подчинительная связь в словосочетании: согласование, управление, примыкание
Задания B4. Грамматическая основа предложения, двусоставные и односоставные предложения
Задания B5. Простое осложненное предложение
Задания B6. Сложное предложение
Задания B7. Средства связи предложений в тексте
Задания B8. Языковые средства выразительности
Задания С1. Сочинение



выбирай

букву и говори

которую надо

 

 

 

 

(76 баллов)