Я листаю страницы романа, который только что прочитала, и снова в своем воображении вижу Ребекку. Она привлекала внимание каждого, кто смотрел на нее и навсегда запомнел ее блестящие глаза, белые, будто жемчуга, зубы, смуглявый оттенок лица, тонкие брови что выгибались горделивой дугой, густые волні волос - все это не оставляло мужчин равнодушными. Она была дочерью Исаака с Йорка, девушка из народа, к которой относятся пренебрежительно, так как народ ее - евреи, и Ребекка не могла быть женой ни сакса, ни норманна. Тем не менее, много кто посматривал на нее и влюблялся. Кроме красы Ребекка была еще и умной девушкой. Когда отец, горько пошатывая головою, сказал ей, что зло в том, что «когда нас обижают все вокруг и только смеются над нами, мы должны глотать обиды и покорно усмихатся», дочь успокаивает его и отвечает, выказывая свое достоинство. Ребекка напоминает отцу, что язычники зависят от них, детей Сиона, которых преследуют и относятся презрительно. Она говорит, что золото, которое они им дают, возвращается, в их же сундуки. «Даже сегодняшний турнир, - говорит девушка, - не обошелся без помощи еврея, которым пренебрегают, и только из его милости мог произойти».
Ребекка - удивительная девушка, и любовь обогащает ее внутренний мир. Когда она поняла, что полюбила Айвенго, тем не менее между ними ничего не могло быть из религиозных причин, но она относилась к молодому рыцарю так, будто всея жизнь связана с его судьбой. Ребекка ничем не гнушается, и когда просит отца подобрать оставленного на арене Айвенго, больного, бессознательного, она сама мы руками обмыла и перевязала ему раны. Исаак был в отчаянии, он понимал, что Айвенго не может находиться в доме еврея. Но Ребекка, как всегда, промолвила: «Когда язычник раненый и в несчастье, он становится братом еврея»! Но Исаак старался опираться и напомнил дочери, что будет, если юноша не выживет и он умрет под нашей кровлей, «нас предъявят обвинение в его смерти, и толпа разорвет нас на куски». Ребекка ответила Исааку, что они обязаны помочь, и если он умрет, «мы будем отвечать перед Бог и людьми».
Прекрасная Ребекка владела знаниями медицины. У нее были незаурядные способности. Сила ума, ее естественный талант помогли ей запомнить все, что говорила Вриим, немолодая женщина, которую считали колдуньей и через это уничтожили. Бальзамом, что передала Ребекке Мириам, девушка смазывала раны рыцаря.
Досадно читать страницы, на которых идет речь о том, как отнесся Айвенго к тому, когда узнал от нее, что за происхождением она принадлежит к другой расе: «…ваша служанка - не более чем бедная еврейка, дочь того самого Исаака Йорка, которому вы недавно проявили заступничество…» Услышав об этом, Айвенго извинился, и Ребекка ощутила, что ее нежность и увлечение юношей получило признательность за неожиданную помощь. Но она не предъявляла обвинение Айвенго в том, что он разделяет общие предрассудки своего вероисповедания. Она бескорыстно лечила Айвенго, не думая о серебре, ничего не желая получить взамен.
Полюбив Айвенго, Ребекка старается погасить это чувство: она понимала, что некогда не быть ей женой этого смелого, гордого и благородного рыцаря. Ребекка - девушка сильная духом, смелая, решительная. Когда она попадается в плен к коварному храмовнику Бриану де Буагильберу, она не теряет надежды выйти оттуда. На ее стороне были естественная сила воли, острый ум. Она некогда не теряла чувства реальности. Отец научил ее достойно вести себя с разными людьми, быть вежливой, скромной. Ее поведение во время разговора с храмовником доказывает, что эта иудейская девушка заслуживает на большее уважение, чем ее собеседник. Он говорит: «Я завоевал тебя моим луком и копьем, и, по законам всех стран, ты обязанная мне подчиниться…» Все время Ребекка старалась достучатся к сердцу коварного рыцаря, и, когда все слова оказались напрасными, она растворила окно, которое выходило на верхнюю башню, прыгнула на парапет и остановилась перед бездной.